Темы будут доступны на сайте ege.spb.ru с 9:45

2018-2019 учебный год

Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год

  • Отцы и дети
  • Мечта и реальность
  • Месть и великодушие
  • Искусство и ремесло
  • Доброта и жестокость

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Итоговое сочинение проводится в первую рабочую среду декабря, февраля и мая. В текущем учебном году это следующие даты: 05.12.2018;   06.02.2019;  08.05.2019.

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. Отцы и дети
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей». Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

2. Мечта и реальность
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

3. Месть и великодушие
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии. Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

4. Искусство и ремесло
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5. Доброта и жестокость
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

Календарь сдачи итогового сочинения (изложения) 2018-2019 учебный год

Основной срок Дополнительные сроки

05 декабря 2018 года
Регистрация осуществляется до 21 ноября 2018 года

06 февраля 2019 года
Регистрация осуществляется до 23 января 2019 года

08 мая 2019 года
Регистрация осуществляется до 24 апреля 2019 года

Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление на участие в итоговом сочинении (изложении), согласие на обработку персональных данных и предъявляют следующие документы

  • документ, удостоверяющий личность
  • оригинал документа об образовании (диплом, аттестат о среднем общем образовании (для выпускников прошлых лет)
  • справка из образовательной организации с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка (для обучающихся в иностранных образовательных организациях)
  • копию заключения ЦПМПК и/или оригинал справки по инвалидности (при наличии) для организации специальных условий при проведении итогового сочинения (изложения)

Обучающиеся, отказывающиеся дать согласие на обработку персональных данных, подают заявление в государственную экзаменационную комиссию с просьбой предоставить возможность пройти ГИА без обработки их персональных данных (в соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 марта 2015 № 02-91).

Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения) (для ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей) под роспись)

Места регистрации участников итогового сочинения (изложения)

  • обучающиеся текущего года - в своих образовательных организациях (при наличии у образовательной организации государственной аккредитации по образовательным программам среднего общего образования)
  • лица со справкой об обучении – в образовательных организациях, имеющие государственную аккредитацию по образовательным программам среднего общего образования. Регистрация лиц со справкой об обучении для участия по их желанию в итоговом сочинении проводится в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых указанные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА. При подаче заявления такие лица предъявляют справку об обучении по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
  • выпускники прошлых лет. Заявление подается выпускниками прошлых лет лично или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности. Выпускники прошлых лет и обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях подают заявление в пункты регистрации выпускников прошлых лет  Санкт-Петербурга.
  • обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования - в своих образовательных организациях.

График приема заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении), ЕГЭ для выпускников прошлых лет, а также лиц, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях

Адрес Телефон Ответственное лицо Режим работы
День недели Время работы

199004, Санкт-Петербург,

10-я линия В.О.,

дом 37 (кабинет 207)

(812) 323-74-45

(812) 417-37-29

Кипятков Максим Анатольевич,

Гусев Григорий Юрьевич

Вторник 10.00 – 12.30
Среда 14.30 – 17.30
Четверг 10.00 – 12.30

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА проводится для обучающихся XI (XII) классов, в том числе для:

  • иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования
  • лиц, обучавшихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (в случае прохождения ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании)
  • обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы
  • обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования

Итоговое сочинение в качестве использования его результатов при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета в образовательные организации высшего образования по желанию может проводиться для

  • лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования
  • граждан, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее вместе - выпускники прошлых лет)
  • лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования
  • лиц, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях
  • лиц, допущенных к ГИА в предыдущие годы, но не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки (далее – лица со справкой об обучении)

Данные лица самостоятельно выбирают срок участия в итоговом сочинении (изложении), который указывают в заявлении

Итоговое изложение вправе писать следующие категории лиц

  • обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды
  • обучающиеся, получающих среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы
  • лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации

Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего общего образования, по месту обучения участников.

Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации Центральной (городской) психолого-медико-педагогической комиссии города Санкт-Петербурга (далее – ЦПМПК), итоговое сочинение (изложение) организуется на дому.

Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов итоговое сочинение (изложение) может по их желанию проводиться в устной форме.

Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачёт».

Результаты итогового изложения не учитываются при поступлении в высшие учебные заведения.

 

В Василеостровском районе, с целью оказания психолого-педагогической и (или) коррекционно-развивающей помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), открыт центр сопровождения ребенка (далее - Центр) с ОВЗ в возрасте от 3 до 7 лет и его семьи и службы ранней помощи (далее - СРП) для детей младенческого и раннего возраста с ОВЗ, не посещающих дошкольные организации, имеющих ОВЗ, особые образовательные потребности, связанные с их жизненной ситуацией, состоянием здоровья.

В СРП и Центр дети принимаются на основании заключения психолого-медико-педагогической  комиссии Василеостровского района (далее – ПМПК)

Центр сопровождения ребенка с ОВЗ и его семьи

Возраст детей с 3лет до 7 лет

  • ДОУ №24 (Ул. Кораблестроителей,29/3)

Служба ранней помощи

Возраст детей с 2 лет до 3 лет (младенческий и ранний возраст)

  • ДОУ №3 (7 линия,20)
  • ДОУ №8 (ул. Гаванская,58)
  • ДОУ № 12 (ул. Детская, д.15)
  • ДОУ № 14 (ул. Наличная, д. 40, к.6)
  • ДОУ № 19 (ул. Кораблестроителей, 19/3)
  • ДОУ №24 (ул. Кораблестроителей,29/3)
  • ДОУ№51 (ул. Кораблестроителей,23/3)

Вариативные формы дошкольного образования предоставляются временно с сохранением даты подачи заявления о постановке ребенка на учет. Согласно п.1.5 распоряжения Комитета по образованию №301-р от 31.01.2019 дети, зарегистрированные по месту жительства или по месту пребывания на территории Санкт-Петербурга, получившие вариативные формы дошкольного образования временно, распределяются в дошкольные образовательные организации с 1 марта по 1 апреля текущего года на следующий учебный год.

В Василеостровском районе открыты центры игрового развития ребенка                       (далее-ЦИР) с целью осуществления психолого-педагогической деятельности, направленной на всестороннее развитие детей, на основе современных методов  организации игровой деятельности. В рамках функционирования ЦИР предоставляется бесплатная государственная услуга в сфере образования. Представляем список учреждений, в которых функционируют ЦИР в 2019.

Центр игрового развития ребенка

Возраст детей с 1 года до 2 лет

  • ДОУ №43 (20 линия,19 а)
  • ДОУ №30 (ул. Мичманская,2/2)
  • ДОУ №32 (Морская наб.,43/2)

Возраст детей с 1,5 лет до 2,5 лет

  • ДОУ №44  (Ул. Наличная,32/3)

Возраст детей с 1,5 лет до 3 лет

  • ДОУ №19 (ул. Кораблестроителей, 19/3)

Возраст детей с 2 лет до 3 лет

  • ДОУ № 11 (12 линия, В.О., 29)
  • ДОУ №16 (ул. Беринга,22/2)
  • ДОУ №17 (Малый пр., 15, лит. В)
  • ДОУ №20 (Морская наб.,35/3)
  • ДОУ №23 (Морская наб.,37/2)
  • ДОУ №28 (ул. Наличная,40/3)
  • ДОУ№29  (ул. Кораблестроителей 22/3)
  • ДОУ №37 (Тучков пер.,17)
  • ДОУ№38 (ул. Кораблестроителей,35/3)
  • ДОУ № 73 (ул. Карташихина, д. 7)

Вариативные формы дошкольного образования предоставляются временно с сохранением даты подачи заявления о постановке ребенка на учет.
Согласно п.1.5 распоряжения Комитета по образованию №301-р от 31.01.2019 дети, зарегистрированные по месту жительства или по месту пребывания на территории Санкт-Петербурга, получившие вариативные формы дошкольного образования временно, распределяются в дошкольные образовательные организации с 1 марта по 1 апреля текущего года на следующий учебный год.

Образовательные организации, имеющие в своем составе группы раннего возраста с одного года до трех лет с 12 часовым режимом пребывания

 

Для детей с одного года

Для детей с полутора лет

Для детей с двух лет

детский сад 39

детский сад 4

детский сад 5

детский сад 43

детский сад 8

детский сад 6

школа 642

детский сад 36

(с 01.09.2019 ведутся ремонтные работы)

детский сад 11

   

детский сад 20

   

детский сад 22

   

детский сад 23

   

детский сад 24 компенсирующая группа

   

детский сад 27

   

детский сад 28

   

детский сад 29

   

детский сад 30

   

детский сад 31

   

детский сад 30

   

детский сад 32

   

детский сад 35

   

детский сад 37

   

детский сад 38

   

детский сад 42

   

детский сад 44

   

детский сад 50

   

школа 21

Образовательные организации, имеющие в своем составе группы раннего возраста с одного года до трех лет в режиме кратковременного пребывания

Для детей с одного года

Для детей с полутора лет

Для детей с двух лет

детский сад 45

школа 21

детский сад 5

   

детский сад 10

   

детский сад 26

   

детский сад 32

   

детский сад 34

   

школа 15

   

школа 586

 

«Атлас новых профессий» — это альманах перспективных отраслей и профессий на ближайшие 15–20 лет. Он поможет понять, какие отрасли будут активно развиваться, какие в них будут рождаться новые технологии, продукты, практики управления и какие новые специалисты потребуются работодателям.

С изданием и примерами его применения можно ознакомиться на сайте http://atlas100.ru/

Сборник "Есть такая профессия - Родину защищать" разработан для поступающих в высшие военно-учебные заведения Минобороны РФ и в учебные военные центры при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования. Опубликован на сайте Минобороны РФ, переиздается ежегодно. Сборник в формате .pdf доступен по ссылке: http://mil.ru/files/morf/military/files/professiya-rodiny_zashishat.pdf