Темы будут доступны на сайте ege.spb.ru 07.12.2022 с 9:45
2022-2023 учебный год
Определены пять направлений тем итогового сочинения (изложения) на 2020/2021 учебный год
- Забвению не подлежит;
- Я и другие;
- Время перемен;
- Разговор с собой;
- Между прошлым и будущим: портрет моего поколения.
Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).
Итоговое сочинение проводится в текущем учебном году в следующие даты: 15.04.2021; 05.05.2021; 19.05.2021.
Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»
1. Отцы и дети
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей». Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.
Комментарий к открытым тематическим направлениям 2020/21 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»
1. Забвению не подлежит
Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.
2. Я и другие
При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.
3. Время перемен
В рамках данного направления можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристику, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями.
4. Разговор с собой
Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике.
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения
Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.
Календарь сдачи итогового сочинения (изложения) 2022-2023 учебный год
Основной срок | Дополнительные сроки | |
7 декабря 2022 года |
01 февраля 2023 года |
03 мая 2023 года |
Календарь сдачи итогового собеседования 2022-2023 учебный год 9 класс
Основной срок | Дополнительные сроки | |
8 февраля 2023 года |
15 марта 2023 года |
15 мая 2023 года |
Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление на участие в итоговом сочинении (изложении), согласие на обработку персональных данных и предъявляют следующие документы
- документ, удостоверяющий личность, СНИЛС
- оригинал документа об образовании (диплом, аттестат о среднем общем образовании (для выпускников прошлых лет)
- справка из образовательной организации с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка (для обучающихся в иностранных образовательных организациях)
- копию заключения ЦПМПК и/или оригинал справки по инвалидности (при наличии) для организации специальных условий при проведении итогового сочинения (изложения)
Обучающиеся, отказывающиеся дать согласие на обработку персональных данных, подают заявление в государственную экзаменационную комиссию с просьбой предоставить возможность пройти ГИА без обработки их персональных данных (в соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 марта 2015 № 02-91).
Места регистрации участников итогового сочинения (изложения)
- обучающиеся текущего года - в своих образовательных организациях (при наличии у образовательной организации государственной аккредитации по образовательным программам среднего общего образования)
- лица со справкой об обучении – в образовательных организациях, имеющие государственную аккредитацию по образовательным программам среднего общего образования. Регистрация лиц со справкой об обучении для участия по их желанию в итоговом сочинении проводится в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых указанные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА. При подаче заявления такие лица предъявляют справку об обучении по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
- выпускники прошлых лет. Заявление подается выпускниками прошлых лет лично или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности. Выпускники прошлых лет и обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях подают заявление в пункты регистрации выпускников прошлых лет Санкт-Петербурга.
- обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования - в своих образовательных организациях.
График приема заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении), ЕГЭ для выпускников прошлых лет, а также лиц, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях
Адрес | Телефон | Ответственное лицо | Режим работы | |
День недели | Время работы | |||
199004, Санкт-Петербург, 10-я линия В.О., дом 37 (кабинет 111) |
(812) 325-26-05 (812) 323-74-45 |
Дробков Николай Николаевич, руководитель ЦИО Лавриненков Лев Евгеньевич, методист по информатизации |
Понедельник | 10.00 – 12.30 |
Вторник | 14.30 – 17.30 | |||
Среда | 10.00 – 12.30 |
23 ноября 2022 - регистрация с 10.00-18.00, обед с 13.00-14.00
Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА проводится для обучающихся XI (XII) классов, в том числе для:
- иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования
- лиц, обучавшихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (в случае прохождения ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании)
- обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы
- обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования
Итоговое сочинение в качестве использования его результатов при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета в образовательные организации высшего образования по желанию может проводиться для
- лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования
- граждан, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее вместе - выпускники прошлых лет)
- лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования
- лиц, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях
- лиц, допущенных к ГИА в предыдущие годы, но не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки (далее – лица со справкой об обучении)
Данные лица самостоятельно выбирают срок участия в итоговом сочинении (изложении), который указывают в заявлении
Итоговое изложение вправе писать следующие категории лиц
- обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды
- обучающиеся, получающих среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы
- лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации
Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего общего образования, по месту обучения участников.
Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации Центральной (городской) психолого-медико-педагогической комиссии города Санкт-Петербурга (далее – ЦПМПК), итоговое сочинение (изложение) организуется на дому.
Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов итоговое сочинение (изложение) может по их желанию проводиться в устной форме.
Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачёт».
Результаты итогового изложения не учитываются при поступлении в высшие учебные заведения.
В Василеостровском районе, с целью оказания психолого-педагогической и (или) коррекционно-развивающей помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), открыт центр сопровождения ребенка (далее - Центр) с ОВЗ в возрасте от 3 до 7 лет и его семьи и службы ранней помощи (далее - СРП) для детей младенческого и раннего возраста с ОВЗ, не посещающих дошкольные организации, имеющих ОВЗ, особые образовательные потребности, связанные с их жизненной ситуацией, состоянием здоровья.
В СРП и Центр дети принимаются на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии Василеостровского района
Территориальная психолого–медико–педагогическая комиссия Василеостровского района Санкт – Петербурга
Создана при Администрации Василеостровского района (распоряжения Администрации Василеостровского района Санкт – Петербурга от 27.07.2020 № 2567-р «О создании территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Василеостровского района Санкт-Петербурга»).
Руководитель ТПМПК Окунева Светлана Валентиновна – директор Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Василеостровского района Санкт-Петербурга, педагог-психолог
Заместители руководителя ТПМПК:
Трифонова Е.М. заместитель директора Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Василеостровского района Санкт-Петербурга, педагог-психолог
Иваха И.В. учитель-логопед Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Василеостровского района Санкт-Петербурга (телефон 715-12-06, e-mail Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.).
Адрес местонахождения ТПМПК: 199106, Санкт-Петербург, 20-я линия В.О., д. 1. Контактный телефон для родителей (законных представителей) 715-12-06.
Центр сопровождения ребенка с ОВЗ и его семьи
Возраст детей с 3лет до 7 лет
- ДОУ №24 (Ул. Кораблестроителей,29/3)
Служба ранней помощи
Возраст детей с 2 лет до 3 лет (младенческий и ранний возраст)
ДОУ №3 (7 линия,20)
ДОУ №8 (ул. Гаванская,58)
ДОУ № 12 (ул. Детская, д.15)
ДОУ № 14 (ул. Наличная, д. 40, к.6)
ДОУ № 19 (ул. Кораблестроителей, 19/3)
ДОУ №24 (ул. Кораблестроителей,29/3)
ДОУ № 29 (ул. Кораблестроителей,22/3)
ДОУ№51 (ул. Кораблестроителей,23/3)
Вариативные формы дошкольного образования предоставляются временно с сохранением даты подачи заявления о постановке ребенка на учет. Согласно п.1.5 распоряжения Комитета по образованию №301-р от 31.01.2019 дети, зарегистрированные по месту жительства или по месту пребывания на территории Санкт-Петербурга, получившие вариативные формы дошкольного образования временно, распределяются в дошкольные образовательные организации с 1 марта по 1 апреля текущего года на следующий учебный год.
В Василеостровском районе открыты центры игрового развития ребенка (далее-ЦИР) с целью осуществления психолого-педагогической деятельности, направленной на всестороннее развитие детей, на основе современных методов организации игровой деятельности. В рамках функционирования ЦИР предоставляется бесплатная государственная услуга в сфере образования. Представляем список учреждений, в которых функционируют ЦИР:
Центр игрового развития ребенка
Возраст детей с 1 года до 2 лет
- ДОУ № 32 (Морская наб.,43/2)
Возраст детей с 1 года до 3 лет
- ДОУ № 11 (12 линия, В.О., 21)
- ДОУ №16 (ул. Беринга,22/2)
- ДОУ №17 (Малый пр., 15, лит. В)
- ДОУ № 73 (ул. Карташихина, д. 7)
Возраст детей с 1,5 лет до 3 лет
- ДОУ № 19 (ул. Кораблестроителей, 19/3)
«Атлас новых профессий» — это альманах перспективных отраслей и профессий на ближайшие 15–20 лет. Он поможет понять, какие отрасли будут активно развиваться, какие в них будут рождаться новые технологии, продукты, практики управления и какие новые специалисты потребуются работодателям.
С изданием и примерами его применения можно ознакомиться на сайте http://atlas100.ru/
Сборник "Есть такая профессия - Родину защищать" разработан для поступающих в высшие военно-учебные заведения Минобороны РФ и в учебные военные центры при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования. Опубликован на сайте Минобороны РФ, переиздается ежегодно. Сборник в формате .pdf доступен по ссылке: http://mil.ru/files/morf/military/files/professiya-rodiny_zashishat.pdf
Подробнее ...
Перечень военных образовательных учреждений высшего профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих подготовку граждан прошедших и не прошедших военную службу, для комплектования первых курсов в военных образовательных учреждениях высшего профессионального образования (по состоянию на 2016 год)
При поддержке Минобрнауки России запущен новый интерактивный информационный ресурс для абитуриентов - мобильный справочник вузов "Поступай правильно". Приложение бесплатно, не содержит рекламы и уже доступно в Google Play и App Store.
Ссылка на ресурс: http://abitur.cbias.ru/
В случае несогласия с результатами участники экзамена имеют право подать апелляцию в конфликтную комиссию или в свою образовательную организацию в течение двух дней после даты официальной публикации результатов.
Время работы и местоположение конфликтной комиссии Санкт-Петербурга