Настоящий марафон из конкурсов прошёл в марте для образцового фольклорного ансамбля «Жерёлочки» (руководитель Суворова Вероника Евгеньевна) Детско-юношеского творческого центра «Васильевский остров», и каждое выступление сопровождалось победой!

13 марта в Концертном зале «У Финляндского вокзала» солистка ансамбля Анастасия Широкая участвовала в региональном конкурсе Гран-При «Восходящая Звезда», на который собрались лучшие коллективы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Победители конкурса выдвигаются на Премию Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Законодательного Собрания Ленинградской Области для талантливых детей, молодежи и творческих коллективов. Наша Анастасия стала одной из лучших, завоевав диплом Лауреата II степени в номинации «Лучший сольный исполнитель. Вокал 14 лет».

18 марта Анастасия Широкая выступила на сцене Концертного зала «Санкт-Петербург» во втором туре Всероссийской Олимпиады искусств и стала обладательницей диплома Лауреата II степени в возрастной группе от 10 лет в номинации «Эстрадный вокал».

19 марта на той же сцене Концертного зала «Санкт-Петербург» 2 солистки фольклорного ансамбля «Жерелочки» Алиса Александрова и Полина Колышкина получили дипломы Лауреатов II степени в номинациях «Эстардный вокал» и «Народный вокал», а также принесли победу ансамблю в номинации «Народный вокал» на VII Международном конкурсе-фестивале музыкально-художественного творчества «Дивный остров».
Поздравляем девочек, ансамбль «Жерёлочки» и их педагогов Суворову Веронику Евгеньевну, Михайлова Сергея Анатольевича и Матюшкину Веронику Александровну с победами!

IMG_20220318_205453.jpgIMG-20220313-WA0015.jpgIMG_20220318_140420.jpgIMG-20220313-WA0014.jpgIMG_20220318_164611.jpgIMG_20220313_122549.jpg

Нетворкинг социального партнерства
«Профессиональное самоопределение и выбор образовательной траектории»

24 марта в залах «Точки кипения» РГПУ им. А. Н. Герцена в рамках XII Петербургского международного образовательного форума Детско-юношеский творческий центр «Васильевский остров» совместно с ФГБОУ ВО «РГПУ им. А. И. Герцена», организовал и провел нетворкинг социального партнерства «Профессиональное самоопределение и выбор образовательной траектории».

Мероприятие прошло в смешанном формате. Выступающие собрались в «Точке кипения» РГПУ им. А.И. Герцена на набережной Мойки, а прямая трансляции велась на канале Телемост.
К мероприятию присоединились руководители образовательных учреждений, заместители руководителей, педагоги дополнительного образования, методисты, специалисты, работающие с учащимися по вопросами профессионального самоопределения, представители организаций и научных институтов, а также представители организаций-партнеров из Санкт-Петербурга и Ленинградской области, из Московской и Кировской областей, Татарстана, Новосибирска, Набережных Челнов, Воронежа, Перми и Новоуральска, Минска, Гомеля, Могилева и Гродно республики Беларусь, и даже специалисты из ДНР. Около 330 человек следили за прямой трансляцией на различных платформах из разных уголков страны и из-за рубежа.

В ходе нетворкинга были представлены возможности вертикальной и горизонтальной интеграции различных учреждений и организаций для создания партнерской сети, способствующие выбору образовательной траектории и профессионального самоопределения ребенка. Был представлен педагогический опыт и практики организатора и социальных партнеров сетевого профориентационного проекта «Траектория», способствующие активной социализации детей.
Во второй части нетворкинга Масленникова О.А., директор по развитию музея-макета Санкт-Петербурга и пригородов «Петровская акватория», провела тренинг «Пять навыков востребованного специалиста».

Ознакомиться с видеозаписью мероприятия вы можете по ссылке:
https://vk.com/video-204155444_456239037?list=fe2f090e97910ea899
Презентации докладчиков: https://drive.google.com/drive/folders/1LskUtKVchtHky3RNI9yKhVXNAvqgNU6Q

Коллеги и партнеры мероприятия дали высокую оценку проведенной работе высказали следующие мнения:
«Полезно! Содержательно! Профессионально! Появились новые идеи! Спасибо организаторам за спикеров! Их опыт уникален! Прекрасный формат, который стирает расстояния!!! Будем рады дальнейшему сотрудничеству!!! Мы с вами на одной профессиональной волне!!!» Кастюкевич Марина Николаевна, заведующий отделом ГУО «Дворец детей и молодежи «Золак» г. Минска», Беларусь
«Хочется выразить благодарность организаторам Нетворкинга. Мероприятие было интересным, познавательным, полезным. Это не просто получение знаний в неформальной, интересной форме, но и обмен опытом, анализ успешной работы и возможность обменяться качественными практиками. Все доклады полезны не только для педагогического сообщества, но и для студентов, и для учреждений дополнительного образования и для школ» Мария Александровна Черненок, ассистент, Институт экономики и управления ФГБОУ ВО РГПУ им. А.И.Герцена.

7.jpg6.jpg2.jpg3.jpg4.jpg5.jpg

22 марта 2022 года состоялась конференция «Самореализация учителя в современной школе», организованная ГБОУ СОШ № 35. Конференция проводилась в формате круглого стола, в работе которого приняли участие руководящие и педагогические работники государственных и частных школ города, а также преподаватели вузов. Модератором круглого стола выступила профессор Высшей школы экономики, академический руководитель магистерской программы «Управление образованием» Наталья Алексеевна Заиченко. В ходе мероприятия участники обсудили наиболее актуальные темы, связанные с риском утраты учителем смысловой составляющей своей работы в современной российской школе:
– условия, способствующие и препятствующие творческой самореализации;
– современная специфика отношений учителя с обучающимися и их родителями;
– цифровая трансформация системы образования.001.jpeg003.jpg002.jpg

СЕМЬЯ-ШКОЛА-ОБЩЕСТВО. ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ЛИЦ С РАС НА ПРОТЯЖЕНИИ ЖИЗНИ

24 марта 2022 года в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении школа № 755 "Региональный Центр аутизма" Василеостровского района Санкт-Петербурга проходила Всероссийская конференция «Семья-школа-общество. Проблемы и задачи сопровождения лиц с РАС на протяжении жизни» в рамках XII Петербургского международного образовательного форума. Конференция была адресована специалистам в области коррекционной педагогики и специальной психологии, а также родителям, воспитывающим детей с РАС.

Конференция проходила одновременно в очном и дистанционном формате. В конференции приняли участие 110 участников в очном формате и 20 в дистанционном.  Мероприятие посетили представители педагогического сообщества из разных городов России: Архангельск, Вятка, Екатеринбург, Москва, Новосибирск, Санкт-Петербург и Ленинградская область. Также конференцию посетили гости из города Минска, Республика Беларусь.

С приветственным словом к участникам конференции обратилась директор ГБОУ школа № 755 «Региональный Центр аутизма» Василеостровского района Санкт-Петербурга, заслуженный учитель РФ Лариса Николаевна Демьянчук.

С пленарными докладами выступили:

  • доктор психологических наук, профессор кафедры специальной педагогики и комплексной реабилитации Московского городского педагогического университета Роман Викторович Демьянчук
  • руководитель общества специалистов «Медицинское сообщество, кандидат медицинских наук Марина Аркадьевна Мамаева
  • руководитель Регионального ресурсного центра по развитию системы сопровождения детей с РАС на территории Свердловской области Татьяна Константиновна Захарова

В программе проведения мероприятий была предусмотрена постерная сессия и секционная работа, которая проводилась по трем направлениям.

Постерная секция:

  • Адаптация заданий в рамках проекта «Моторные сказки» на базе программы начальной школы для обучающихся с ментальными нарушениями и РАС.
  • Основы работы учителя-дефектолога и учителя-логопеда по формированию речевых навыков у детей с РАС.

Секция 1: Психологические аспекты сопровождения семьи ребенка с РАС. Педагоги-психологи обсуждали вопросы оказания помощи семье, воспитывающей ребенка с РАС. Слушатели получили методические рекомендации по вопросам организации работы с семьями, воспитывающими детей с расстройствами аутистического спектра.

Секция 2: Возможности организации коррекционно-развивающей работы с аутичными детьми во взаимодействии с семьей. Учителя-логопеды делились опытом работы с аутичными детьми, нетрадиционными логопедическими приемами. Был сделан акцент на приоритетной задаче учителя-логопеда в работе с детьми с аутизмом – формирование и совершенствование языковых средств и формирование возможности использования речи как инструмента коммуникации.

Секция 3: Обучение детей с РАС в школе и дома. Коллеги делились опытом коррекционной работы с аутичными детьми, которая проводится рядом специалистов: логопедов, дефектологов, психологов. Такое комплексное взаимодействие приводит к положительному результату. Участники пришли к единому мнению, что если педагоги знают закономерности развития аутичных детей, то они могут многому научить их.

 Участники мероприятий обменивались опытом, представляли авторские разработки, обсуждали наиболее актуальные проблемы организации обучения детей с РАС.

В процессе работы секций специалисты поделились с участниками современными подходами, используемыми в работе с детьми с РАС, а также авторскими методиками оказания психолого-педагогической поддержки детям с РАС и их родителям. Докладчиками были рассмотрены актуальные вопросы, касающиеся особенностей организации питания детей с РАС, а также подготовки выпускников с РАС к продолжению обучения в средних и профессиональных образовательных организациях.

Панельная дискуссия была проведена в формате открытой диалоговой площадки, обсуждения проблемных вопросов.

Докладчиками конференции стали специалисты в сфере образования, ученые, работники школ и дошкольных учреждений, авторы учебников и учебно-методических пособий.IMG_1804.jpegIMG_2021.jpegIMG_2008.jpegIMG_1929.jpeg

Приглашаем посетить выставку живописи и графики особенных детей "Распахнутый мир" в Детской художественной галерее "На Васильевском".

Мы показываем работы детей с ограниченными возможностями. Некоторые из них занимаются на общих основаниях в студиях дополнительного образования Санкт-Петербурга, другие – под руководством художников-кураторов, есть также авторы, которые работают самостоятельно дома.

Работы участников, представленные на выставке, являют чистое, искреннее и очень позитивное проявления авторского "Я". Они демонстрируют талант как самих авторов, так и педагогов, которые способствуют его раскрытию.

В выставке принимают участие 20 авторов из шести учреждений дополнительного образования: Городской дворец творчества юных, ДДТ «На 9-ой линии», ДДТ «Измайловский», ДДТ «Преображенский», ДУМ Центрального района.

Выставка-проект "Распахнутый мир" входит в программу мероприятий Городского фестиваля педагогического мастерства "Дорога творчества 2021-2022".

Во время работы выставки пройдет городской педагогический семинар, на котором будет обозначен круг вопросов в данном поле и пути их решения. 

Организаторы выражают благодарность педагогам-художникам: Надие Мещанкиной, Елене Геннадиевне Матюхиной, Екатерине Леонидовне Терентьевой, Татьяне Станиславовне Кирпичевой, Юлии Паисьиевне Рубцовой, Татьяне Валерьевне Соломатиной, Ольге Евгеньевне Баклановой.

Выставочный проект инициирован Центром творческого развития и гуманитарного образования "На Васильевском. Автор идеи и куратор проекта О. А. Михайлова.

Вход на выставку свободный.

Время работы: ежедневно с 11:00 до 19:00  26.03.2022-12.04.2022

Организованные группы по предварительной записи: 8921 897 34 07 Ольга Антоновна
Адрес:13 линия ВО, дом 40. Детская художественная галерея "На Васильевском"