Второй раз ЦППМСП Василеостровского района становится площадкой Петербургского международного форума, гостеприимно открывая свои двери коллегам из педагогического сообщества
26 марта 2019 года Конференцию посетили 111 участников из разных образовательных учреждений Санкт-Петербурга. Очень приятно, что в этом году к работе присоединились коллеги из Беларуси и Татарстана и это неспроста, так как тема Конференции была актуальной, интересной и практикоориентированной по содержанию. В этом году тема Конференции была посвящена применению игротехник в работе педагога: «Игровые технологии в образовании как действенное средство социализации детей».
Организационно Конференция была разделена на 2 части: пленарное заседание и профессиональные мастерские.
На пленарном заседании гостей Конференции приветствовала Окунева Светлана Валентиновна, директор ГБУ ДО ЦППМСП Василеостровского района, познакомив участников с историей развития Центра, основными направлениями работы его специалистов.
Машевская С.Г., методист ГБУ ДППО ЦПКС «ИМЦ» Василеостровского района выступила с темой «Игровые технологии как вид педагогических технологий», подчеркнув актуальность заявленной темы Конференции и обозначив векторы развития игротехник в педагогической практике.
Заместитель директора ИЭиУ РГПУ им. А.И. Герцена, к.п.н Эмануэль Т. С., познакомила участников конференции с Концепцией эдьютеймента, провела экскурс по мировым образовательным трендам. Примеры приемов и образовательных техник в концепции эдьютеймента, приведенные докладчиком, вызвали эмоциональный отклик и заинтересованность у аудитории. Участники конференции в дальнейшем, в рамках профессиональных мастерских на мастер-классе «Геймификация образовательного процесса: дайджест идей», имели возможность на практике познакомиться с данными образовательными техниками.
Баронене С.Г., доцент НИУ ВШЭ и Добрякова М. Г., руководитель СПб ГБПУ «Радиотехнический колледж» поделились опытом организации досуговой развивающей деятельности учащихся профессионального образовательного учреждения посредством создания образовательной среды взаимного обучения «Потенциал - 360». Педагогический эксперимент состоял в том, чтобы интегрировать форматы геймификации в образовательные форматы студентов колледжа, через включение студентов в практику работы в IT компаниях, в которых распространены игровые механики.
О работе с воспитанниками детских домов, направленной на формирование системы ценностей, социальных и трудовых навыком средствами игровых технологий, участникам Конференции рассказывал руководитель Проекта «Полдень» Александр Минкин. В проекте участвуют более 2000 детей по всей России.
Практическая составляющая Конференции была представлена разнообразными профессиональными мастерскими.
В рамках участники Конференции имели возможность посетить практикоориентированные мастер-классы разной направленности:
Мастер-класс «Игровые технологии в профориентации», ведущая Рыкман Л.В., (ген. директор ООО «Атлас таланта») был направлен на знакомство участников-специалистов с проведением деловой профориентационной игры. Задача игры состояла в том, чтобы расширить представление участников о профессиях, помочь разобраться с тем, как связаны между собой люди разных профессий, с востребованностью различных сфер на рынке труда, а также активизация процесса самоопределения, наличие творческих и коммуникативных ресурсов.
Мастер-класс «Игровые технологии в развитии медиации в образовании», ведущие: Быкова Л.В., Александрова Н.А. (педагоги-психологи ГБУ ДО ЦППМСП Василеостровского района). В рамках обсуждения темы «Игровые технологии в развитии школьной медиации» был представлен обзор деловых и переговорных игр, применяемых авторами мастер-класса для популяризации медиации в образовании и обучении основам медиации учащихся в возрасте от 10 до 18 лет. Мастер-класс позволил участникам познакомиться с опытом авторов по подготовке и проведению соревнований по медиации, организации методических семинаров для педагогов, формированию и обучению команд медиаторов-ровесников. Участники мастер-класса погрузились в атмосферу соревнований: смогли побывать в роли их участников, организаторов и членов жюри.
Мастер-класс: «Как понять суть SCRUM через игру» (опыт радиотехнического колледжа в работе самоорганизующихся команд учащихся), ведущие: Шекихачева Н. И., Логинова И. Е. (СПб ГБПУ «Радиотехнический колледж»). Это был мастер-класс том, как процессные технологии разработки проектов, которые использует Agile культура включаются в образовательный процесс.
Мастер класс «Игровые технологии, как способ диалога о этике и ценностях» вызвал живой интерес у участников конференции. Новые неформатные способы работы с подростками оказались актуальны и полезны для коллег из педагогической среды. Ведущий-Александр Минкин погрузил участников в творческий процесс создания игр для детей.
Организаторам Конференции было приятно получить положительные отзывы и высокую оценку организации мероприятия от своих коллег педагогов. Книга отзывов Центра дополнилась новыми теплыми словами и пожеланиями:
«Благодарим за организацию площадки в рамках Форума. Спасибо за душевное, тщательное и увлеченное взаимодействие, детальную подготовку и эмоциональный заряд. Сплоченная команда Центра, сильный и поддерживающий Руководитель и вдумчивые участники. Спасибо за то, что вкладываете душу, силы и талант!»
С уважением, Эмануэль Т.С., к.п.н., доцент РГПУ им. А.И.Герцена.
«Благодарим за прекрасную организацию площадки в рамках Форума. Очень корректно, конкретно и понятно были представлены профессиональные навыки, которыми можно пользоваться в повседневной деятельности.»
С уважением, Петрова О.И., педагог ГБОУ № 51
Администрация Центра благодарит всех выступающих и участников Конференции за творческое и продуктивное взаимодействие и надеется на дальнейшее сотрудничество.
27 марта в рамках работы в рамках работы X Петербургского международного образовательного форума в ГБОУ гимназия №32 «Гимназия петербургской культуры» Василеостровского района Санкт-Петербурга состоялся научно-практический семинар
«Сотрудничество России и Китая в области пространства общеобразовательных школ».
В рамках проведения семинара прошли мастер-классы по изучению китайского языка в общеобразовательных школах, рассмотрены культуроведческие аспекты в изучении китайского языка.
В работе семинара приняли участие Главный специалист Отдела аттестации и повышения квалификации педагогических кадров Комитета по образованию Санкт-Петербурга Н.Н. Михайлова, Ведущий специалист отдела образования администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга К.А. Камелин, Консул по образованию Генерального консульства КНР в Санкт-Петербурге господин Сунь Лайлинь, начальник отдела по аттестации и повышению квалификации учителей китайского языка и международного тестирования по китайскому языку HSK/YCT/HSKK/BCT Госканцелярии по распространению китайского языка за рубежом (Ханьбань) при Министерстве образования КНР госпожа Юй Янь, директор ЧУОДО «Академия восточных языков и культуры «Конфуций» Санкт-Петербурга госпожа Хань Даньсин, а также делегации работников образования г.Хэфэй и г.Шаньси (КНР), представители издательства «Просвещение» и «Руссское слово».
Гости отметили высокий уровень подготовки мероприятия, актуальность темы изучения китайского языка. В ходе работы участники могли обменяться мнениями и ознакомиться с передовым опытом в изучении китайской культуры и языка.
12 апреля в нашей школе был проведён урок, посвящённый Международному Дню полета человека в космос. Для нашей школы этот день особенно значим, так как в ней учились два космонавта: Г.М.Гречко и А.И.Борисенко. Урок проводился в актовом зале.
Ребята увидели интересные архивные фотографии, видеофрагмент полёта Ю.А.Гагарина, видео-воспоминания о школьных годах Г.М.Гречко, видеофрагмент об открытии памятной доски, посвященной нашим космонавтам, видеопоздравление А.И.Борисенко учащимися школы.
На празднике присутствовали гости: депутаты МО №7 и сотрудники музея гимназии К.Мая.
Урок закончился праздничным флэш-мобом под аплодисменты зрителей.
26 марта 2019 года в рамках деловой программы Петербургского международного образовательного форума прошел круглый стол «Российская школа в XXI веке». Мероприятие было организовано средней общеобразовательной школой № 35 Василеостровского района.
Участники круглого стола поделились своим взглядами на наиболее острые и неоднозначные вопросы текущей и перспективной политики в сфере образования. Повестка обсуждения включала в себя несколько тематических разделов:
– Единое образовательное пространство, единый учебник, единый учебный план;
– Будущее ЕГЭ: от двух экзаменов к четырем;
– Контроль качества образования (ВПР, НИКО, РДР);
– Военно-патриотическое воспитание в школе;
– Семейное образование и самообразование.
Повестка круглого была доведена до сведения участников заблаговременно, однако никому из них не было неизвестно, какие именно вопросы будут поставлены модератором в рамках указанных тем. Спонтанный характер обсуждения и актуальность тематики позволили сделать мероприятие живым и увлекательным не только для спикеров, но и для аудитории.
В работе круглого стола приняли участие 12 человек, в числе которых были директора, заместители директоров и учителя школ города, представители Высшей школы экономики, Санкт-Петербургского центра оценки качества образования и информационных технологий, а также Информационно-методического центра Василеостровского района.
Слушателями мероприятия стали более 50 работников образовательных учреждений Санкт-Петербурга. Модератором круглого стола выступила профессор Высшей школы экономики, академический руководитель магистерской программы «Управление образованием» Наталья Алексеевна Заиченко.
26 мата 2019 года на базе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы № 755 «Региональный Центр аутизма» в рамках X Юбилейного Петербургского международного образовательного форума состоялась Всероссийская конференция с международным участием «Непрерывное образование детей с расстройствами аутистического спектра».
В конференции приняли участие более 125 человек из различных регионов Российской Федерации: Москвы, Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Казани и др.
В рамках конференции представители органов управления образованием, научного сообщества, практические работники, родители, воспитывающие детей с РАС обсудили вопросы, связанные с особенностями комплексного подхода сопровождения обучающихся и воспитанников с РАС.
Были раскрыты возможности адаптации детей, закрепления у них социально-значимых моделей поведения и подготовки к дальнейшей жизни.
Докладчики осветили тематику, связанную с обучением, воспитанием, развитием, коррекцией и социализацией детей с расстройствами аутистического спектра.
Пленарное заседание открыла ведущий специалист Комитета по образованию правительства Санкт-Петербурга Татьяна Владимировна Прокопенко, с приветственным словом к присутствующим обратилась директор «Регионального Центра аутизма» Заслуженный работник образования Лариса Николаевна Демьянчук.
Живейший интерес у слушателей вызвали доклады ученых, занимающихся различными аспектами изучения феномена аутизма: А.П. Бизюка, М.Е. Блох, М.В. Земляных и др.
Взгляд со стороны родительского сообщества и общественных организаций представил руководитель АНО Центр реабилитации инвалидов детства «Наш солнечный мир» И.Л. Шпицберг.
Также на конференции была представлена модель непрерывного образования детей с РАС, которая явилась результатом трехлетней опытно-экспериментальной работы Регионального Центра аутизма.
Во второй половине дня работа конференции продолжилась на трех секционных заседаниях. Сотрудники нашего учреждения поделились опытом своей работы с детьми, представили мастер-классы, практические разработки, конкретные приемы. Гости стали непосредственными участниками уроков, занятий.
На протяжении всего дня работала постерная секция, на которой в традиционном формате и в формате интерактивного взаимодействия гостям были представлены проекты, разработанные и реализованные нашими педагогами.
Кроме всего прочего, сотрудники Регионального Центра аутизма приняли участие в качестве докладчиков в других мероприятиях Петербургского международного образовательного форума: VII Межрегиональная Конференция День Информационных Технологий «Цифровые технологии и ИКТ в образовательной деятельности. 3d стерео визуализация как инструмент представления предметной области в современной педагогике», Практико-ориентированный семинар «Архитектура свободного образования: дополненная реальность» ДДТ «На 9-й линии», Научно-практическая конференция «Социализация детей инвалидов и детей с ОВЗ в условиях реализации действующих образовательных стандартов».