В 2011 году Генассамблеей ООН была приняла резолюция, провозгласившая 12 апреля Международным днем полета человека в космос. Именно в этот день в 1961 году советский космонавт Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток-1» впервые в мире облетел вокруг Земли.
Петербург торжественно встречал День космонавтики выставками, лекциями и концертами.
В ГБДОУ детском саду № 23 в этот день прошёл «научный совет будущих академиков» с видеопоказами, где речь шла о Циолковском, Солнечной системе, космонавтах и любопытных фактах. Затем все желающие могли посетить выставку « Космос», где можно посмотреть историю исследования космоса, фотографии космонавтов, космос в филателии, фотографии детей из музея Космонавтики и ракетной техники им.В.П.Глушко, выставки PROКОСМОС и встречи с космонавтом С.Ш.Шариповым, особый интерес вызвал раздел выставки с экспонатами различных макетов и где можно померить космический шлем. Затем старшие дошкольники приняли участие в космической викторине и закончился день просмотром научного мультфильма. День получился насыщенный, радостный, интересный. Дети делились впечатлениями с товарищами и родителями.

IMG 2577

12 апреля в Доме молодёжи Василеостровского района проходила интерактивная программа в рамках всероссийского проекта «Юнармейский исторический десант». 
Ученики школы №31 получили «урок живой истории».  
Мы посетили интерактивные площадки:  
-Выставка оружия по эпохам: Первая мировая и Великая Отечественная война; 
- Интерактивная площадка "Блокпост" времен войны в Афганистане и выставка вооружения того периода; 
- Выставка современного вооружения разведчиков; 
В Концертном зале на сцене артисты московского театра «ТРАП» представили спектакль «ФИАЛКИ НА ШТЫКЕ». В основе которого документально-очерковая книга белорусской писательницы, лауреата Нобелевской премии по литературе 2015 года Светланы Алексиевич «У войны́ не же́нское лицо́». В спектакле использованы стихи М. Цветаевой, В. Инбер, Ю. Друниной, Р. Рождественского. Пять актрис на сцене, проживающих воспоминания тех девчонок, из 1940-х. Попытка понять великий подвиг той, которая готовилась дарить жизнь, а отправилась убивать. Спектакль задает глубинные вопросы о жизни и смерти, на которые нам, потомкам, именно сейчас так нужен ответ. 

reqrHD4KSmg

27 марта в рамках Петербургского международного образовательного форума в школе № 21 прошел практико-ориентированный семинар «Формирование навыков soft skills в образовательном пространстве школы». 
Участниками семинара стали 50 человек – педагоги и руководители образовательных учреждений разных районов Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Псковской области, а также Новосибирска и Красноярска. 
На семинаре были освещены вопросы внедрения неформального образования в процесс обучения и воспитания, а также организована практическая работа участников на трех станциях: 
1. Деловая игра «Локация 2.0.»: использование пространства школы для формирования навыков soft skills; 
2. Компьютерный практикум по формированию у учащихся навыков функционального чтения. 
3. Групповой коммуникативный практикум. Знакомство с онлайн-конструктором тем исследовательских работ. 
После выполнения заданий на станциях каждая группа получила экспертную оценку результатов работы и провела самоанализ своей деятельности. 
Мы благодарим коллег за интерес к теме "мягких навыков" и верим, что совместная деятельность, пусть и в разных уголках нашей Родины, поможет взрастить новое поколение - поколение осознанности, патриотизма, гуманизма и развития!

IMG 0257

27 марта 2019 года на базе ГБОУ СОШ17 Санкт-Петербурга прошел выездной семинар Х Всероссийской конференции с международным участием «Информационные технологии для Новой школы», которая проводится в рамках Петербургского международного образовательного форума, по теме «Организация игровой деятельности дошкольников и младших школьников с использованием технологии мобильного обучения с элементами дополненной реальности».

В работе семинара приняли участие учителя-предметники, воспитатели и методисты Санкт-Петербурга, Москвы, Екатеринбурга, Полевского, Вологды, Минска, Великих Лук, Челябинска, Омска, Нижнего Новгорода, поселка Ключи Камчатского края. Всего – 65 человек.

При входе в школу гостей встречали учащиеся, которые с помощью планшетов и закрепленных на одежде QR-кодов демонстрировали видеоролик о школе.

Перед началом пленарной части участники семинара приглашались в игровую зону «Спорт-пARк», где вместе с учениками школы могли попробовать свои силы в игре в футбол и баскетбол с использованием 3 приложений дополненной реальности.

Пленарная часть семинара была посвящена обсуждению вопросов теории и практики организации мобильного обучения с элементами дополненной реальности

 О работе школы №17 в статусе городской экспериментальной площадки по теме «Организация игровой деятельности дошкольников и младших школьников с использованием технологии дополненной реальности» представила доклад и.о. директора Григорьева Татьяна Ивановна. 

О комплексе программных и аппаратных средств, необходимых для реорганизации школьных пространств в SMART-пространство, в своем докладе рассказал заместитель директора по УВР ГБОУ гимназии №24 имени И.А. Крылова Санкт-Петербурга.

Учитель начальных классов Скопцова Яна Дмитриевна представила опыт ГБОУ СОШ №17 Санкт-Петербурга в плане организации игровой деятельности образовательной направленности с использованием технологии дополненной реальности для дошкольников и младших школьников.

С докладом по теме «Инновационная деятельность школы как фактор формирования развивающей образовательной среды» выступила Шаляпина Татьяна Александровна, к.п.н., доцент кафедры управления и экономики образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, научный руководитель школы.

О ключевых трендах развития информационного пространства участникам семинара свой доклад представил Шапиро Константин Вячеславович, к.п.н., председатель общественного совета образовательных организаций «Новое электронное пространство в школе», научный руководитель школы.

Дорофеева Татьяна Владимировна, заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ №175 Калининского района Санкт-Петербурга, выступила с докладом по теме «Сетевое взаимодействие «Детский сад – школа» как ресурс методической поддержки внедрения мобильного обучения с элементами дополненной реальности», представив слушателям результаты работы городской образовательной сети, ведущим учреждением в которой является ГБОУ СОШ №17 Санкт-Петербурга.

В заключительном выступлении пленарной части семинара Белкин Павел Юрьевич, генеральный директор ООО «Современный технологии в образовании и культуре» (г. Москва), представил доклад о вариативности приложений для создания элементов дополненной реальности и их использования в образовательной деятельности

Практическая часть семинара «Дополни свою реальность!» была организована в формате последовательного посещения 6 мастер-классов и выставки интерактивного оборудования всеми участниками семинара, объединенными в 5 творческих групп.

Мастер-классы проводились не только представителями ГБОУ СОШ №17 Санкт-Петербурга, но и представителями учреждений-сетевых партнеров.

В рамках мастер-класса «Интеграция элементов дополненной реальности в объекты культурного наследия» Чубенко Валерия Валерьевна, руководитель отделения дополнительного образования детей, и Кутузова Екатерина Викторовна, учитель английского языка, представили возможности использования QR-кодов и аур приложения «HP Reveal» при работе с методическими материалами.

На мастер-классе «Игротека с использованием технологии мобильного обучения с элементами дополненной реальности» учителя начальной школы Скопцова Яна Дмитриевна, Терехова Татьяна Сергеевна, а также учитель русского языка и литературы Крестиненко Нина Вячеславовна предоставили возможность участникам семинара принять участие в разработанных дидактических играх с использованием технологии дополненной реальности- QR-кодов, аур «HP Reveal», приложения «Plickers» и интерактивных 3D-раскрасок «Quiver».

Мастер-класс «Образовательный квест на основе дополненной реальности» запомнился участникам семинара не только географической игройбродилкой» с использованием приложения дополненной реальности «Walla Me», но и тем, что каждый участник получил за прохождение квеста один из фруктов на выбор, на котором был размещен QR-код, содержащий переход на материалы семинара. 

Воспитатели ГБДОУ детский сад № 35 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Егорова Яна Игоревна, Решетова Екатерина Алексеевна и Стромилова Александра Александровна разработали мастер-класс «Мультисценарные игры с меняющимся сценарием при появлении мультимедийных объектов».

Воспитателем ГБДОУ детский сад № 30 Петроградского района Санкт-Петербурга Тереховой Ксенией Владимировной и руководителем ООО «ПРО78. Волшебный экран» Чеслером Андреем Александровичем вниманию участников семинара был представлен мастер-класс «Сочетание использования интерактивного оборудования и элементов дополненной реальности в организации игровой деятельности дошкольников».

Шапиро Константин Вячеславович в рамках мастер-класса «Доставка образовательного контента на мобильные устройства пользователей без подключения к интернету» показывал возможности инструмента «СТОиК-Контент» при создании дидактических проектов, в том числе межпредметных, а также при организации обратной связи.

В рамках выставки интерактивного оборудования Белкин Павел Юрьевич представил участникам семинара возможности инструмента «Электронные рабочие тетради», а учитель географии Яшина Полина Романовна организовала фотозону с дополненной реальностью.

После завершения практической части семинара участникам были предложены 3 способа осуществления обратной связи. Учитель физики ГБОУ гимназии №24 имени И.А. Крылова Санкт-Петербурга Корыткин Иван Николаевич организовал рефлексию с помощью приложения «Plickers» и инструмента «СТОиК-Контент», а Шапиро Константин Вячеславович предложил подвести итоги семинара в формате «свободного микрофона».

Участники семинара отметили высокий уровень организации мероприятия, большой объем раздаточного материала, а также выразили мнение о том, что все представленные фрагменты занятий с использованием мобильного обучения и дополненной реальности могут быть достаточно легко реализованы в других образовательных организациях.

DSC 0002

Второй раз ЦППМСП Василеостровского района становится площадкой Петербургского международного форума, гостеприимно открывая свои двери коллегам из педагогического сообщества

26 марта 2019 года Конференцию посетили 111 участников из разных образовательных учреждений Санкт-Петербурга. Очень приятно, что в этом году к работе присоединились коллеги из Беларуси и Татарстана и это неспроста, так как тема Конференции была актуальной, интересной и практикоориентированной по содержанию. В этом году тема Конференции была посвящена применению игротехник в работе педагога: «Игровые технологии в образовании как действенное средство социализации детей».

Организационно Конференция была разделена на 2 части: пленарное заседание и профессиональные мастерские.

На пленарном заседании гостей Конференции приветствовала Окунева Светлана Валентиновна, директор ГБУ ДО ЦППМСП Василеостровского района, познакомив участников с историей развития Центра, основными направлениями работы его специалистов.

Машевская С.Г., методист ГБУ ДППО ЦПКС «ИМЦ» Василеостровского района выступила с темой «Игровые технологии как вид педагогических технологий», подчеркнув актуальность заявленной темы Конференции и обозначив векторы развития игротехник в педагогической практике.

Заместитель директора ИЭиУ РГПУ им. А.И. Герцена, к.п.н Эмануэль Т. С., познакомила участников конференции с Концепцией эдьютеймента, провела экскурс по мировым образовательным трендам. Примеры приемов и образовательных техник в концепции эдьютеймента, приведенные докладчиком, вызвали эмоциональный отклик и заинтересованность у аудитории. Участники конференции в дальнейшем, в рамках профессиональных мастерских на мастер-классе «Геймификация образовательного процесса: дайджест идей», имели возможность на практике познакомиться с данными образовательными техниками.

Баронене С.Г., доцент НИУ ВШЭ и Добрякова М. Г., руководитель СПб ГБПУ «Радиотехнический колледж» поделились опытом организации досуговой развивающей деятельности учащихся профессионального образовательного учреждения посредством создания образовательной среды взаимного обучения «Потенциал - 360». Педагогический эксперимент состоял в том, чтобы интегрировать форматы геймификации в образовательные форматы студентов колледжа, через включение студентов в практику работы в IT компаниях, в которых распространены игровые механики.

О работе с воспитанниками детских домов, направленной на формирование системы ценностей, социальных и трудовых навыком средствами игровых технологий, участникам Конференции рассказывал руководитель Проекта «Полдень» Александр Минкин. В проекте участвуют более 2000 детей по всей России.

Практическая составляющая Конференции была представлена разнообразными профессиональными мастерскими.

В рамках участники Конференции имели возможность посетить практикоориентированные мастер-классы разной направленности:

Мастер-класс «Игровые технологии в профориентации», ведущая Рыкман Л.В., (ген. директор ООО «Атлас таланта») был направлен на знакомство участников-специалистов с проведением деловой профориентационной игры. Задача игры состояла в том, чтобы расширить представление участников о профессиях, помочь разобраться с тем, как связаны между собой люди разных профессий, с востребованностью различных сфер на рынке труда, а также активизация процесса самоопределения, наличие творческих и коммуникативных ресурсов.

Мастер-класс «Игровые технологии в развитии медиации в образовании», ведущие: Быкова Л.В., Александрова Н.А. (педагоги-психологи ГБУ ДО ЦППМСП Василеостровского района). В рамках обсуждения темы «Игровые технологии в развитии школьной медиации» был представлен обзор деловых и переговорных игр, применяемых авторами мастер-класса для популяризации медиации в образовании и обучении основам медиации учащихся в возрасте от 10 до 18 лет. Мастер-класс позволил участникам познакомиться с опытом авторов по   подготовке и проведению соревнований по медиации, организации методических семинаров для педагогов, формированию и обучению команд медиаторов-ровесников. Участники мастер-класса погрузились в атмосферу соревнований: смогли побывать в роли их участников, организаторов и членов жюри.

Мастер-класс: «Как понять суть SCRUM через игру» (опыт радиотехнического колледжа в работе самоорганизующихся команд учащихся), ведущие: Шекихачева Н. И., Логинова И. Е. (СПб ГБПУ «Радиотехнический колледж»). Это был мастер-класс том, как процессные технологии разработки проектов, которые использует Agile культура включаются в образовательный процесс.

Мастер класс «Игровые технологии, как способ диалога о этике и ценностях» вызвал живой интерес у участников конференции. Новые неформатные способы работы с подростками оказались актуальны и полезны для коллег из педагогической среды. Ведущий-Александр Минкин погрузил участников в творческий процесс создания игр для детей. 

Организаторам Конференции было приятно получить положительные отзывы и высокую оценку организации мероприятия от своих коллег педагогов. Книга отзывов Центра дополнилась новыми теплыми словами и пожеланиями:

«Благодарим за организацию площадки в рамках Форума. Спасибо за душевное, тщательное и увлеченное взаимодействие, детальную подготовку и эмоциональный заряд. Сплоченная команда Центра, сильный и поддерживающий Руководитель и вдумчивые участники. Спасибо за то, что вкладываете душу, силы и талант

С уважением, Эмануэль Т.С., к.п.н., доцент РГПУ им. А.И.Герцена.

«Благодарим за прекрасную организацию площадки в рамках Форума. Очень корректно, конкретно и понятно были представлены профессиональные навыки, которыми можно пользоваться в повседневной деятельности.»

С уважением, Петрова О.И., педагог ГБОУ № 51 

Администрация Центра благодарит всех выступающих и участников Конференции за творческое и продуктивное взаимодействие  и надеется на дальнейшее сотрудничество.

DSC01440