В рамках профилактических мероприятий в школе №31 состоялась демонстрационная лекция с показом опытов, непосредственно доказывающих пагубное влияние никотина, алкоголя и наркотических средств на организм человека. Научно-популярную информацию на данную тему ученики 10-11 классов получили от врача-эпидемиолога, инфекциониста Центра профилактики и борьбы со СПИДом и ВИЧ/инфекцией  Кучеренко Ю.Н.  

Лекция была направлена на профилактику раннего употребления наркотических и психотропных веществ.

IMG 2305

В 2011 году Генассамблеей ООН была приняла резолюция, провозгласившая 12 апреля Международным днем полета человека в космос. Именно в этот день в 1961 году советский космонавт Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток-1» впервые в мире облетел вокруг Земли.
Петербург торжественно встречал День космонавтики выставками, лекциями и концертами.
В ГБДОУ детском саду № 23 в этот день прошёл «научный совет будущих академиков» с видеопоказами, где речь шла о Циолковском, Солнечной системе, космонавтах и любопытных фактах. Затем все желающие могли посетить выставку « Космос», где можно посмотреть историю исследования космоса, фотографии космонавтов, космос в филателии, фотографии детей из музея Космонавтики и ракетной техники им.В.П.Глушко, выставки PROКОСМОС и встречи с космонавтом С.Ш.Шариповым, особый интерес вызвал раздел выставки с экспонатами различных макетов и где можно померить космический шлем. Затем старшие дошкольники приняли участие в космической викторине и закончился день просмотром научного мультфильма. День получился насыщенный, радостный, интересный. Дети делились впечатлениями с товарищами и родителями.

IMG 2577

27 марта 2019 года на базе ГБОУ СОШ17 Санкт-Петербурга прошел выездной семинар Х Всероссийской конференции с международным участием «Информационные технологии для Новой школы», которая проводится в рамках Петербургского международного образовательного форума, по теме «Организация игровой деятельности дошкольников и младших школьников с использованием технологии мобильного обучения с элементами дополненной реальности».

В работе семинара приняли участие учителя-предметники, воспитатели и методисты Санкт-Петербурга, Москвы, Екатеринбурга, Полевского, Вологды, Минска, Великих Лук, Челябинска, Омска, Нижнего Новгорода, поселка Ключи Камчатского края. Всего – 65 человек.

При входе в школу гостей встречали учащиеся, которые с помощью планшетов и закрепленных на одежде QR-кодов демонстрировали видеоролик о школе.

Перед началом пленарной части участники семинара приглашались в игровую зону «Спорт-пARк», где вместе с учениками школы могли попробовать свои силы в игре в футбол и баскетбол с использованием 3 приложений дополненной реальности.

Пленарная часть семинара была посвящена обсуждению вопросов теории и практики организации мобильного обучения с элементами дополненной реальности

 О работе школы №17 в статусе городской экспериментальной площадки по теме «Организация игровой деятельности дошкольников и младших школьников с использованием технологии дополненной реальности» представила доклад и.о. директора Григорьева Татьяна Ивановна. 

О комплексе программных и аппаратных средств, необходимых для реорганизации школьных пространств в SMART-пространство, в своем докладе рассказал заместитель директора по УВР ГБОУ гимназии №24 имени И.А. Крылова Санкт-Петербурга.

Учитель начальных классов Скопцова Яна Дмитриевна представила опыт ГБОУ СОШ №17 Санкт-Петербурга в плане организации игровой деятельности образовательной направленности с использованием технологии дополненной реальности для дошкольников и младших школьников.

С докладом по теме «Инновационная деятельность школы как фактор формирования развивающей образовательной среды» выступила Шаляпина Татьяна Александровна, к.п.н., доцент кафедры управления и экономики образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, научный руководитель школы.

О ключевых трендах развития информационного пространства участникам семинара свой доклад представил Шапиро Константин Вячеславович, к.п.н., председатель общественного совета образовательных организаций «Новое электронное пространство в школе», научный руководитель школы.

Дорофеева Татьяна Владимировна, заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ №175 Калининского района Санкт-Петербурга, выступила с докладом по теме «Сетевое взаимодействие «Детский сад – школа» как ресурс методической поддержки внедрения мобильного обучения с элементами дополненной реальности», представив слушателям результаты работы городской образовательной сети, ведущим учреждением в которой является ГБОУ СОШ №17 Санкт-Петербурга.

В заключительном выступлении пленарной части семинара Белкин Павел Юрьевич, генеральный директор ООО «Современный технологии в образовании и культуре» (г. Москва), представил доклад о вариативности приложений для создания элементов дополненной реальности и их использования в образовательной деятельности

Практическая часть семинара «Дополни свою реальность!» была организована в формате последовательного посещения 6 мастер-классов и выставки интерактивного оборудования всеми участниками семинара, объединенными в 5 творческих групп.

Мастер-классы проводились не только представителями ГБОУ СОШ №17 Санкт-Петербурга, но и представителями учреждений-сетевых партнеров.

В рамках мастер-класса «Интеграция элементов дополненной реальности в объекты культурного наследия» Чубенко Валерия Валерьевна, руководитель отделения дополнительного образования детей, и Кутузова Екатерина Викторовна, учитель английского языка, представили возможности использования QR-кодов и аур приложения «HP Reveal» при работе с методическими материалами.

На мастер-классе «Игротека с использованием технологии мобильного обучения с элементами дополненной реальности» учителя начальной школы Скопцова Яна Дмитриевна, Терехова Татьяна Сергеевна, а также учитель русского языка и литературы Крестиненко Нина Вячеславовна предоставили возможность участникам семинара принять участие в разработанных дидактических играх с использованием технологии дополненной реальности- QR-кодов, аур «HP Reveal», приложения «Plickers» и интерактивных 3D-раскрасок «Quiver».

Мастер-класс «Образовательный квест на основе дополненной реальности» запомнился участникам семинара не только географической игройбродилкой» с использованием приложения дополненной реальности «Walla Me», но и тем, что каждый участник получил за прохождение квеста один из фруктов на выбор, на котором был размещен QR-код, содержащий переход на материалы семинара. 

Воспитатели ГБДОУ детский сад № 35 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Егорова Яна Игоревна, Решетова Екатерина Алексеевна и Стромилова Александра Александровна разработали мастер-класс «Мультисценарные игры с меняющимся сценарием при появлении мультимедийных объектов».

Воспитателем ГБДОУ детский сад № 30 Петроградского района Санкт-Петербурга Тереховой Ксенией Владимировной и руководителем ООО «ПРО78. Волшебный экран» Чеслером Андреем Александровичем вниманию участников семинара был представлен мастер-класс «Сочетание использования интерактивного оборудования и элементов дополненной реальности в организации игровой деятельности дошкольников».

Шапиро Константин Вячеславович в рамках мастер-класса «Доставка образовательного контента на мобильные устройства пользователей без подключения к интернету» показывал возможности инструмента «СТОиК-Контент» при создании дидактических проектов, в том числе межпредметных, а также при организации обратной связи.

В рамках выставки интерактивного оборудования Белкин Павел Юрьевич представил участникам семинара возможности инструмента «Электронные рабочие тетради», а учитель географии Яшина Полина Романовна организовала фотозону с дополненной реальностью.

После завершения практической части семинара участникам были предложены 3 способа осуществления обратной связи. Учитель физики ГБОУ гимназии №24 имени И.А. Крылова Санкт-Петербурга Корыткин Иван Николаевич организовал рефлексию с помощью приложения «Plickers» и инструмента «СТОиК-Контент», а Шапиро Константин Вячеславович предложил подвести итоги семинара в формате «свободного микрофона».

Участники семинара отметили высокий уровень организации мероприятия, большой объем раздаточного материала, а также выразили мнение о том, что все представленные фрагменты занятий с использованием мобильного обучения и дополненной реальности могут быть достаточно легко реализованы в других образовательных организациях.

DSC 0002

12 апреля в Доме молодёжи Василеостровского района проходила интерактивная программа в рамках всероссийского проекта «Юнармейский исторический десант». 
Ученики школы №31 получили «урок живой истории».  
Мы посетили интерактивные площадки:  
-Выставка оружия по эпохам: Первая мировая и Великая Отечественная война; 
- Интерактивная площадка "Блокпост" времен войны в Афганистане и выставка вооружения того периода; 
- Выставка современного вооружения разведчиков; 
В Концертном зале на сцене артисты московского театра «ТРАП» представили спектакль «ФИАЛКИ НА ШТЫКЕ». В основе которого документально-очерковая книга белорусской писательницы, лауреата Нобелевской премии по литературе 2015 года Светланы Алексиевич «У войны́ не же́нское лицо́». В спектакле использованы стихи М. Цветаевой, В. Инбер, Ю. Друниной, Р. Рождественского. Пять актрис на сцене, проживающих воспоминания тех девчонок, из 1940-х. Попытка понять великий подвиг той, которая готовилась дарить жизнь, а отправилась убивать. Спектакль задает глубинные вопросы о жизни и смерти, на которые нам, потомкам, именно сейчас так нужен ответ. 

reqrHD4KSmg

27 марта в рамках Петербургского международного образовательного форума в школе № 21 прошел практико-ориентированный семинар «Формирование навыков soft skills в образовательном пространстве школы». 
Участниками семинара стали 50 человек – педагоги и руководители образовательных учреждений разных районов Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Псковской области, а также Новосибирска и Красноярска. 
На семинаре были освещены вопросы внедрения неформального образования в процесс обучения и воспитания, а также организована практическая работа участников на трех станциях: 
1. Деловая игра «Локация 2.0.»: использование пространства школы для формирования навыков soft skills; 
2. Компьютерный практикум по формированию у учащихся навыков функционального чтения. 
3. Групповой коммуникативный практикум. Знакомство с онлайн-конструктором тем исследовательских работ. 
После выполнения заданий на станциях каждая группа получила экспертную оценку результатов работы и провела самоанализ своей деятельности. 
Мы благодарим коллег за интерес к теме "мягких навыков" и верим, что совместная деятельность, пусть и в разных уголках нашей Родины, поможет взрастить новое поколение - поколение осознанности, патриотизма, гуманизма и развития!

IMG 0257