Второй раз ЦППМСП Василеостровского района становится площадкой Петербургского международного форума, гостеприимно открывая свои двери коллегам из педагогического сообщества

26 марта 2019 года Конференцию посетили 111 участников из разных образовательных учреждений Санкт-Петербурга. Очень приятно, что в этом году к работе присоединились коллеги из Беларуси и Татарстана и это неспроста, так как тема Конференции была актуальной, интересной и практикоориентированной по содержанию. В этом году тема Конференции была посвящена применению игротехник в работе педагога: «Игровые технологии в образовании как действенное средство социализации детей».

Организационно Конференция была разделена на 2 части: пленарное заседание и профессиональные мастерские.

На пленарном заседании гостей Конференции приветствовала Окунева Светлана Валентиновна, директор ГБУ ДО ЦППМСП Василеостровского района, познакомив участников с историей развития Центра, основными направлениями работы его специалистов.

Машевская С.Г., методист ГБУ ДППО ЦПКС «ИМЦ» Василеостровского района выступила с темой «Игровые технологии как вид педагогических технологий», подчеркнув актуальность заявленной темы Конференции и обозначив векторы развития игротехник в педагогической практике.

Заместитель директора ИЭиУ РГПУ им. А.И. Герцена, к.п.н Эмануэль Т. С., познакомила участников конференции с Концепцией эдьютеймента, провела экскурс по мировым образовательным трендам. Примеры приемов и образовательных техник в концепции эдьютеймента, приведенные докладчиком, вызвали эмоциональный отклик и заинтересованность у аудитории. Участники конференции в дальнейшем, в рамках профессиональных мастерских на мастер-классе «Геймификация образовательного процесса: дайджест идей», имели возможность на практике познакомиться с данными образовательными техниками.

Баронене С.Г., доцент НИУ ВШЭ и Добрякова М. Г., руководитель СПб ГБПУ «Радиотехнический колледж» поделились опытом организации досуговой развивающей деятельности учащихся профессионального образовательного учреждения посредством создания образовательной среды взаимного обучения «Потенциал - 360». Педагогический эксперимент состоял в том, чтобы интегрировать форматы геймификации в образовательные форматы студентов колледжа, через включение студентов в практику работы в IT компаниях, в которых распространены игровые механики.

О работе с воспитанниками детских домов, направленной на формирование системы ценностей, социальных и трудовых навыком средствами игровых технологий, участникам Конференции рассказывал руководитель Проекта «Полдень» Александр Минкин. В проекте участвуют более 2000 детей по всей России.

Практическая составляющая Конференции была представлена разнообразными профессиональными мастерскими.

В рамках участники Конференции имели возможность посетить практикоориентированные мастер-классы разной направленности:

Мастер-класс «Игровые технологии в профориентации», ведущая Рыкман Л.В., (ген. директор ООО «Атлас таланта») был направлен на знакомство участников-специалистов с проведением деловой профориентационной игры. Задача игры состояла в том, чтобы расширить представление участников о профессиях, помочь разобраться с тем, как связаны между собой люди разных профессий, с востребованностью различных сфер на рынке труда, а также активизация процесса самоопределения, наличие творческих и коммуникативных ресурсов.

Мастер-класс «Игровые технологии в развитии медиации в образовании», ведущие: Быкова Л.В., Александрова Н.А. (педагоги-психологи ГБУ ДО ЦППМСП Василеостровского района). В рамках обсуждения темы «Игровые технологии в развитии школьной медиации» был представлен обзор деловых и переговорных игр, применяемых авторами мастер-класса для популяризации медиации в образовании и обучении основам медиации учащихся в возрасте от 10 до 18 лет. Мастер-класс позволил участникам познакомиться с опытом авторов по   подготовке и проведению соревнований по медиации, организации методических семинаров для педагогов, формированию и обучению команд медиаторов-ровесников. Участники мастер-класса погрузились в атмосферу соревнований: смогли побывать в роли их участников, организаторов и членов жюри.

Мастер-класс: «Как понять суть SCRUM через игру» (опыт радиотехнического колледжа в работе самоорганизующихся команд учащихся), ведущие: Шекихачева Н. И., Логинова И. Е. (СПб ГБПУ «Радиотехнический колледж»). Это был мастер-класс том, как процессные технологии разработки проектов, которые использует Agile культура включаются в образовательный процесс.

Мастер класс «Игровые технологии, как способ диалога о этике и ценностях» вызвал живой интерес у участников конференции. Новые неформатные способы работы с подростками оказались актуальны и полезны для коллег из педагогической среды. Ведущий-Александр Минкин погрузил участников в творческий процесс создания игр для детей. 

Организаторам Конференции было приятно получить положительные отзывы и высокую оценку организации мероприятия от своих коллег педагогов. Книга отзывов Центра дополнилась новыми теплыми словами и пожеланиями:

«Благодарим за организацию площадки в рамках Форума. Спасибо за душевное, тщательное и увлеченное взаимодействие, детальную подготовку и эмоциональный заряд. Сплоченная команда Центра, сильный и поддерживающий Руководитель и вдумчивые участники. Спасибо за то, что вкладываете душу, силы и талант

С уважением, Эмануэль Т.С., к.п.н., доцент РГПУ им. А.И.Герцена.

«Благодарим за прекрасную организацию площадки в рамках Форума. Очень корректно, конкретно и понятно были представлены профессиональные навыки, которыми можно пользоваться в повседневной деятельности.»

С уважением, Петрова О.И., педагог ГБОУ № 51 

Администрация Центра благодарит всех выступающих и участников Конференции за творческое и продуктивное взаимодействие  и надеется на дальнейшее сотрудничество.

DSC01440