27 марта 2019 года на базе ГБОУ СОШ17 Санкт-Петербурга прошел выездной семинар Х Всероссийской конференции с международным участием «Информационные технологии для Новой школы», которая проводится в рамках Петербургского международного образовательного форума, по теме «Организация игровой деятельности дошкольников и младших школьников с использованием технологии мобильного обучения с элементами дополненной реальности».

В работе семинара приняли участие учителя-предметники, воспитатели и методисты Санкт-Петербурга, Москвы, Екатеринбурга, Полевского, Вологды, Минска, Великих Лук, Челябинска, Омска, Нижнего Новгорода, поселка Ключи Камчатского края. Всего – 65 человек.

При входе в школу гостей встречали учащиеся, которые с помощью планшетов и закрепленных на одежде QR-кодов демонстрировали видеоролик о школе.

Перед началом пленарной части участники семинара приглашались в игровую зону «Спорт-пARк», где вместе с учениками школы могли попробовать свои силы в игре в футбол и баскетбол с использованием 3 приложений дополненной реальности.

Пленарная часть семинара была посвящена обсуждению вопросов теории и практики организации мобильного обучения с элементами дополненной реальности

 О работе школы №17 в статусе городской экспериментальной площадки по теме «Организация игровой деятельности дошкольников и младших школьников с использованием технологии дополненной реальности» представила доклад и.о. директора Григорьева Татьяна Ивановна. 

О комплексе программных и аппаратных средств, необходимых для реорганизации школьных пространств в SMART-пространство, в своем докладе рассказал заместитель директора по УВР ГБОУ гимназии №24 имени И.А. Крылова Санкт-Петербурга.

Учитель начальных классов Скопцова Яна Дмитриевна представила опыт ГБОУ СОШ №17 Санкт-Петербурга в плане организации игровой деятельности образовательной направленности с использованием технологии дополненной реальности для дошкольников и младших школьников.

С докладом по теме «Инновационная деятельность школы как фактор формирования развивающей образовательной среды» выступила Шаляпина Татьяна Александровна, к.п.н., доцент кафедры управления и экономики образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, научный руководитель школы.

О ключевых трендах развития информационного пространства участникам семинара свой доклад представил Шапиро Константин Вячеславович, к.п.н., председатель общественного совета образовательных организаций «Новое электронное пространство в школе», научный руководитель школы.

Дорофеева Татьяна Владимировна, заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ №175 Калининского района Санкт-Петербурга, выступила с докладом по теме «Сетевое взаимодействие «Детский сад – школа» как ресурс методической поддержки внедрения мобильного обучения с элементами дополненной реальности», представив слушателям результаты работы городской образовательной сети, ведущим учреждением в которой является ГБОУ СОШ №17 Санкт-Петербурга.

В заключительном выступлении пленарной части семинара Белкин Павел Юрьевич, генеральный директор ООО «Современный технологии в образовании и культуре» (г. Москва), представил доклад о вариативности приложений для создания элементов дополненной реальности и их использования в образовательной деятельности

Практическая часть семинара «Дополни свою реальность!» была организована в формате последовательного посещения 6 мастер-классов и выставки интерактивного оборудования всеми участниками семинара, объединенными в 5 творческих групп.

Мастер-классы проводились не только представителями ГБОУ СОШ №17 Санкт-Петербурга, но и представителями учреждений-сетевых партнеров.

В рамках мастер-класса «Интеграция элементов дополненной реальности в объекты культурного наследия» Чубенко Валерия Валерьевна, руководитель отделения дополнительного образования детей, и Кутузова Екатерина Викторовна, учитель английского языка, представили возможности использования QR-кодов и аур приложения «HP Reveal» при работе с методическими материалами.

На мастер-классе «Игротека с использованием технологии мобильного обучения с элементами дополненной реальности» учителя начальной школы Скопцова Яна Дмитриевна, Терехова Татьяна Сергеевна, а также учитель русского языка и литературы Крестиненко Нина Вячеславовна предоставили возможность участникам семинара принять участие в разработанных дидактических играх с использованием технологии дополненной реальности- QR-кодов, аур «HP Reveal», приложения «Plickers» и интерактивных 3D-раскрасок «Quiver».

Мастер-класс «Образовательный квест на основе дополненной реальности» запомнился участникам семинара не только географической игройбродилкой» с использованием приложения дополненной реальности «Walla Me», но и тем, что каждый участник получил за прохождение квеста один из фруктов на выбор, на котором был размещен QR-код, содержащий переход на материалы семинара. 

Воспитатели ГБДОУ детский сад № 35 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Егорова Яна Игоревна, Решетова Екатерина Алексеевна и Стромилова Александра Александровна разработали мастер-класс «Мультисценарные игры с меняющимся сценарием при появлении мультимедийных объектов».

Воспитателем ГБДОУ детский сад № 30 Петроградского района Санкт-Петербурга Тереховой Ксенией Владимировной и руководителем ООО «ПРО78. Волшебный экран» Чеслером Андреем Александровичем вниманию участников семинара был представлен мастер-класс «Сочетание использования интерактивного оборудования и элементов дополненной реальности в организации игровой деятельности дошкольников».

Шапиро Константин Вячеславович в рамках мастер-класса «Доставка образовательного контента на мобильные устройства пользователей без подключения к интернету» показывал возможности инструмента «СТОиК-Контент» при создании дидактических проектов, в том числе межпредметных, а также при организации обратной связи.

В рамках выставки интерактивного оборудования Белкин Павел Юрьевич представил участникам семинара возможности инструмента «Электронные рабочие тетради», а учитель географии Яшина Полина Романовна организовала фотозону с дополненной реальностью.

После завершения практической части семинара участникам были предложены 3 способа осуществления обратной связи. Учитель физики ГБОУ гимназии №24 имени И.А. Крылова Санкт-Петербурга Корыткин Иван Николаевич организовал рефлексию с помощью приложения «Plickers» и инструмента «СТОиК-Контент», а Шапиро Константин Вячеславович предложил подвести итоги семинара в формате «свободного микрофона».

Участники семинара отметили высокий уровень организации мероприятия, большой объем раздаточного материала, а также выразили мнение о том, что все представленные фрагменты занятий с использованием мобильного обучения и дополненной реальности могут быть достаточно легко реализованы в других образовательных организациях.

DSC 0002