Уважаемые родители!

Отдел образования администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга сообщает, что начался прием заявлений на отдых детей (смены с 19.07.2020 по 31.08.2020) в ДОЛ «Юный строитель», ДОЛ «Горизонт», ДОЛ «Пионер» и ДОЛ «Университетский».

 Возрастная категория детей – от 7 лет до 15 лет включительно.

 Список льготных категорий:

  • Дети, состоящие на учете в органах внутренних дел.
  • Дети из неполных семей и многодетных семей.
  • Дети, медицинских работников, непосредственно участвующих в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-19)/
  • Дети из малообеспеченных семей.
  • Дети, оставшиеся без попечения родителей.

Необходимые документы:

  • Паспорт заявителя или временное удостоверение личности.
  • Свидетельство о рождении ребенка и паспорт ребенка (при достижении 14-ти лет).
  • Документ о регистрации на Васильевском острове (форма 9 или 8 или 3).
  • Документы, подтверждающие льготную категорию ребенка.

Дополнительную информацию можно получить у ведущего специалиста отдела образования администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга Кропотиной Юлии Юрьевны по телефону 328-35-38 или по адресу: 10-я линия В.О., д. 37 (понедельник, вторник, четверг с 15.00 до 18.00, каб. 304).

Лагерь на юге России

Отгремел салютами и фейерверками незабываемый выпускной «Алые паруса». Миллионы телезрителей стали участниками ожившей сказочной истории Александра Грина. В этом году исполняется 140 лет со дня рождения автора знаменитой повести «Алые паруса», и это событие нашло отражение в развернувшемся в акватории Финского залива представлении.

Из-под руки писателя рождалось произведение и оживали герои. На берегу росла и мечтала, верила и ждала своего героя юная Ассоль, а к ней навстречу спешил под алыми парусами отважный Грей. Множество ярких огней озарило небо над городом и осветило незабываемую встречу юной героини с капитаном корабля.

Наш город дарит всем выпускникам страны удивительный праздник, напутствуя вступающих в новую взрослую жизнь бывших школьников верить в Мечту и в свои силы.

В образе Артура Грея, романтического героя, плывущего на встречу с любимой Ассоль, предстал перед зрителями актер Андрей Максимов, победитель множества международных, всероссийских и городских конкурсов, воспитанник вокальной мастерской «Бельканто» ДЮТЦ «Васильевский остров». Андрей прошел жесткий конкурсный отбор, большое количество репетиций и многочасовую работу в студии, чтобы подарить зрителям волшебную сказку.

Для педагога вокальной мастерской «Бельканто», Натальи Александровны Латышевой, всегда радостно видеть своих учеников, продолжающих обучение в консерваториях, выступающих на больших театральных и концертных площадках страны и за рубежом!

Фото7

Фото8

Тему «Натурные зарисовки и натюрморт» объясняла юным художникам изостудии «Радуга» педагог ДЮТЦ «Васильевский остров» Татьяна Анатольевна Земцова. Она предложила ребятам изучить и понять природу натюрморта.

Если окунуться в историю натюрморта, то можно сказать, что он, как и пейзаж, сравнительно молодой жанр живописи. До 15-16 века натюрморт часто служил дополнением к историческим и религиозным сюжетам в виде гирлянды цветов, также цветами украшали и утилитарные вещи: мебель, шкатулки и стенные ниши. Только к концу 16 века натюрморт стал самостоятельным жанром, и на полотнах стали появляться предметы быта, еда или аллегорические композиции. Знаменитые голландские живописцы: Виллем Калф, Виллем Клас Хеда, Питер Клас и другие любили изображать «тихую жизнь», наполняя ее чашами и вазами, фруктами и цветами.
«Гораздо позднее для таких картин появилось слово «натюрморт» от французского «мертвая природа», то есть изображение неодушевлённых предметов. Этим словом называют жанр изобразительного искусства, а также отдельные произведения, художественно воспроизводящие домашнюю утварь, музыкальные инструменты, цветы, фрукты, овощи, битую дичь и другие неодушевлённые предметы,» - поясняет ребятам педагог Татьяна Анатольевна.

В России натюрморты появились в начале 18 века и до конца 19 века рассматривались в качестве «низшего» жанра. Но с начала 20 века начался расцвет русской натюрмортной живописи, ставшей полноправным жанром в искусстве. Машков И. И., Лентулов А. В., Коровин К. А, Грабарь И. Э., Петров-Водкин К. С. и многие другие художники стремились расширить возможности изобразительного языка активными поисками в области цвета, формы, композиции.

«Рисунки детей говорят сами за себя. В них видно, что у каждого юного творца, как и у любого художника, свое видение, свой подход к выполнению задания и свои методы работы с материалом», - сказала в заключение педагог.

1цвет

4ц

По окончании этого учебного года старшие учащиеся вокальной мастерской «Бельканто» педагога Натальи Александровны Латышевой ДЮТЦ «Васильевский остров» подготовили и записали песню «Вечерний Ленинград». Эта песня стала заключительным аккордом, подвела итог длительной работе целого года обучения. Ребята самостоятельно выбрали произведение на слова Александра Дмитриевича Чуркина и музыку Василия Павловича Соловьева-Седого и сами произвели запись и монтаж при внимательном и заботливом участии своего главного наставника. Песня, написанная в 1957 году, является неофициальным гимном города на Неве. Она входила в репертуар многих знаменитых исполнителей: Марка Наумовича Бернеса, Георга Карловича Отса, Эдуарда Анатольевича Хиля и многих других. А теперь песню подхватывают уже молодые голоса – и вновь «...Песня летит над Невой...».

Пока ребята готовились к записи, Наталья Александровна поделилась с нами своими мыслями о работе педагога и процессе дистанционного обучения: «Конечно, это был интересный, но не простой опыт работы – как для учащихся, так и для педагогов. Мы испробовали множество различных платформ, пытались подобрать оптимальное по качеству оборудование, чтобы можно было спокойно заниматься, добиться чистоты звучания, минимизировать задержку в видеотрансляции. Ребята старались и много работали! Несмотря на то что занятия проходили стабильно, нам всем – и педагогам, и учащимся – очень не хватало живого общения. Так, в классе (при очном занятии) обычно достаточно взгляда, легкого касания, наклона головы педагога, чтобы помочь юным певцам услышать, понять, сконцентрироваться на сложных или проблемных местах, отработать их и добиться нужного эффекта или звучания».

Педагог смогла перестроить и адаптировать программу для ребят с различным уровнем подготовки. На групповых занятиях больше времени уделялось тем вопросам, на которые при очном обучении не всегда хватало времени.  В период самоизоляции ребята погрузились в изучение истории музыки, проходили и повторяли биографии и произведения известных композиторов, разбирали и закрепляли знания по музыкальным стилям и формам.

«Все ребята максимально выкладывались, хотя всем им пришлось совмещать и школьную программу, и работу над вокалом! Хотелось бы пожелать им хорошо отдохнуть этим летом и набраться сил, чтобы осенью начать покорять новые вершины и повышать уровень мастерства! Ну а тем, кто сейчас готовится к экзаменам, – быть максимально собранными, уверенными в своих силах и показать все, на что они способны! Я в ВАС ВЕРЮ! Удачи!» – закончила беседу Наталья Александровна.

Для Вас звучит песня «Вечерний Ленинград» в исполнении учащихся вокальной мастерской «Бельканто».

https://www.youtube.com/watch?v=Lj2FHCT1_C8#action=share

Gorod pod senyu letyashhego Angela 1024x686

хор

 Уважаемые коллеги!

Опубликовано расписание третьего цикла образовательного проекта «Знания дома», запущенного совместно Санкт-Петербургским государственным университетом и Россотрудничеством для оказания методической поддержки преподавателям из России и иностранных государств в период пандемии коронавируса.

Вебинары, запланированные к проведению в июле 2020 года, посвящены различным актуальным аспектам преподавания отдельных предметов (биология, география, обществознание), а также вопросам работы с одаренными детьми в рамках школьной программы и на внеучебных занятиях, в том числе в дистанционном формате.

Только за первый месяц слушателями вебинаров стали более 5000 человек из 45 стран мира, интерактивный формат занятий (у слушателей есть возможность задавать вопросы и поддерживать диалог со спикером) позволяет наиболее полно осветить интересующие педагогов вопросы.

Приглашаем Вас и Ваших коллег принять участие в проекте в качестве слушателей!

Ссылки:

По всем вопросам можно обращаться на почту: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.