Юные биологи обсудили проблемы озеленения города и загрязнения окружающей среды.

Экология – важная проблема современного общества.

Глобальные экологические проблемы на планете Земля неразрывно связаны с деятельностью человека и его влиянием на окружающую среду. Обсуждение экологических проблем проходит на крупных международных форумах и конгрессах, между политиками и учеными, художниками и промышленниками, ведь они затрагивают всех без исключения. Природа и жизнь требует от нас найти правильные решения на вопросы: как максимально и рационально использовать отходы, как утилизировать опасные отходы жизнедеятельности человека, как сохранить леса и зеленые насаждения в мегаполисах, как бороться с загрязнениями окружающей среды и как обезопасить жизнь на планете Земля и многие другие...

Изучением этих и других экологических тем занимаются юные биологи в ДЮТЦ «Васильевский остров». Педагог Нина Алексеевна Захарова смогла организовать с ребятами не только дистанционное обучение, но и провести заседание дискуссионного клуба «в прямом эфире». Основная тема онлайн обсуждения была посвящена экологии.

Одним из направлений обсуждения был вопрос о состоянии зеленых насаждений в Санкт-Петербурге. Чтобы полностью овладеть данной проблематикой юным ученым и экологам необходимо было ознакомиться с материалами и документами, изучить изменения в количестве зеленых насаждений в мегаполисе за последние несколько лет, проанализировать какие деревья и кустарники были высажены в городе за различные периоды, и как меняется «зеленая» составляющая на данный момент.

Были заслушаны доклады и подведены итоги исследований юных ученых. Они сделали вывод, что за последние 10 лет количество зеленых насаждений сократилось на 70% и, как следствие, резко проявилась нехватка чистого воздуха в Санкт-Петербурге, вызывая тяжелые заболевания и различные осложнения у горожан.

Вторая тема, которая вызвала множество откликов – это загрязнение окружающей среды. К вопросу загрязнения окружающей среды пластиковыми отходами обратился один из юных экологов. Он поделился своими заключениями и материалами с коллегами по «Биоэкологической лаборатории». Своей работой он хотел привлечь внимание коллег, изучив факты по объемам потребления и использования пластиковых контейнеров и бутылок жителями городов, а также по объемам загрязнения отходами водной среды. Одним из примеров был так называемый «Мусорный» остров в Тихом океане. Автор работы ссылается на предположения современных ученых, по прогнозам которых к 2050 году в океане доля пластика будет превышать долю рыбы.

Но что же делать, если пластик необходим для многих отраслей промышленности и областей деятельности человека? Наши начинающие исследователи-экологи пришли к следующему выводу: пластик может быть опасным и одновременно необходимым материалом, и только от каждого человека будет зависеть улучшение ситуации на планете. В завершении дискуссии автор призывает каждого сократить использование одноразовых пластиковых пакетов, посуды и бутылок!

#Василеостровскиеновости
#ДЮТЦВасильевскийостров #Дополнительноеобразование #Василеостровскийрайон #Детиродители #Детскоетворчество #Биоэкология

юные экологи

Строки стихотворения Ольги Берггольц «Я иду по местам боёв…» открывают фильм «Васильевский остров в годы блокады». Фотографии, видеоматериалы, факты, цифры, адреса и имена рассказывают о подвиге тех, кто жил и боролся, учился и трудился в осаждённом городе.

Этот фильм – подарок любимому городу, Ленинграду - Санкт-Петербургу и Василеостровскому району. Он посвящен памяти павших и выживших в страшные дни блокады и приурочен к 75-летию Великой Победы.

Фильм состоит из четырех частей, которые рассказывают о работе заводов и фабрик, образовательных учреждений Васильевского острова в военное время, о тех, кто защищал город, и тех, кто его воспевал.  О том, как каждый старался помочь фронту и приблизить победу.

Василеостровцы стояли у станков, ремонтируя самолеты и корабли, собирая радиостанции «Север» и новейшее грозное ракетное оружие «Катюшу», изготавливая бесценный «Кабель жизни», мины и снаряды. Они разрабатывали витаминные смеси и проводили научные исследования. А каких трудов, сил и жизней стоил запуск первого трамвая в блокадном городе в 1942 году! Работали школы, техникумы и институты, появлялись на свет малыши в родильных домах, художники писали картины. И всё это в тяжелейших нечеловеческих условиях голода, холода и артиллерийских обстрелов. Жизнь каждого ленинградца, василеостровца в дни блокады можно считать подвигом!  

Почти год ушел на реализацию проекта «Дорогами войны». Долгий путь от первоначальной идеи Медеи Иманиуловны Жвании, учителя ГБОУ СОШ №12 Василеостровского района, чья семья, как и многие ленинградские семьи, пострадала в дни блокады, до оконченного документального фильма.

Активное участие в проекте приняли школьники Васильевского острова и их педагоги. Они собирали информацию: воспоминания, документы и фотографии, чтобы показать, как жил и работал любимый остров в военные годы.

Участниками проекта стали:
- Педагоги и совет школьного музея «Творчество скульптора Эдуарда Агаяна» ГБОУ СОШ №12 Василеостровского района Санкт-Петербурга.
- Педагоги и совет школьного музея «Иван Бунин: города, события, встречи» ГБОУ СОШ №27 имени И. Бунина Василеостровского района Санкт-Петербурга.
- ГБУ ДО Детско-юношеский творческий центр «Васильевский остров» Санкт-Петербурга.
- ГБУ ДО Дом детского творчества «На 9-й линии» Василеостровского района Санкт-Петербурга.

Ссылка на фильм: 

https://vk.com/dutc_vo?z=video-154184838_456239111%2Fe8df0caebaf1d4383b%2Fpl_wall_-154184838

Безымянный 2

Учитель информатики гимназии № 642 «Земля и Вселенная» Надежда Викторовна Алипцева успешно прошла конкурс, организованный   Благотворительным фондом развития образования «Айкью Опшн» и HTML Academy и вошла в проект «Космическая верстка».

По итогам конкурса она получила право на проведение в гимназии № 642 внеурочных занятий с интерактивными заданиями по методическим разработкам HTML Academy. Благодаря этому учащиеся 7-10 классов смогут в 2020-2021 учебном году познакомиться с основами Web-разработки с помощью языков HTML и CSS. На бесплатных очных занятиях, которые будут проходить 1 раз в неделю, ребята научатся строить сайты, создавать и верстать страницы в интернете. В рамках курса изучаются логика, вычислительная математика, теория вероятности, а также затрагиваются и другие научные области: география, биология, физика, литература - в зависимости от интересов ребенка и выбора области развития собственного проекта.

Спасибо Надежде Викторовне Алипцевой за то, что дает ученикам возможность расширить горизонты и выйти на новый уровень освоения компьютерной грамотности!

#гимназия642 #гимназияземляивселенная #образованиеВО

iE MLmLeA4

алипцева

Дорогие василеострвцы!

Соблюдайте правила безопасности на воде и берегите детей!

В связи с участившимися случаями гибели детей и взрослых на воде начальник управления по Василеостровскому району ГУ МЧС РФ по Санкт-Петербургу, полковник внутренней службы Денис Анциферов обращается к нам с призывом воздержаться от купания в непредназначенных для этого местах. А в нашем районе — это все водоемы.

Уважаемые василеостровцы! Наступили летние каникулы, на улице жарко и велик соблазн искупаться.

Тем не менее, будьте внимательны и сделайте все, чтобы сохранить жизнь свою и своих детей, купаясь, отдыхая у воды, передвигаясь по набережным и мостам!

‍Перечень пляжей в Ленобласти, где будет разрешено купание после открытия сезона: https://vk.com/vonews?w=wall-97167444_18716

Комитет по образованию подвел итоги конкурса на получение премии Правительства Санкт-Петербурга лучшим руководителям государственных образовательных учреждений в 2020 году. Названы имена десяти победителей, каждый из которых получит премию в размере 200 тысяч рублей, а также общественное признание безусловных заслуг перед всей системой образования.

Конкурс проходил в несколько этапов. Для участия в первом этапе конкурса, проходящем в заочном режиме, претенденты предоставили видеозапись по объявленной Комитетом по образованию теме. Тема 2020 года: «Образование и качество жизни: взгляд руководителя школы».

Второй этап конкурса включал три тура. В первом туре конкурсанты представили мастер классы в необычном для конкурса формате: не на традиционной площадке Актового зала Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, а в сети интернет, где были размещены их видеоролики.

Второй тур проходил в форме пресс-конференции. Ежегодно этот этап проводится на площадках серьёзных информационных агентств, а к ведению пресс-конференции приглашаются известные журналисты, политологи, телеведущие. На этот раз пресс-конференция прошла в режиме видеоконференцсвязи при поддержке «Академии цифровых технологий». Модератором дискуссии выступил коллега конкурсантов – директор Лицея № 369 Красносельского района Константин Эдуардович Тхостов.

Темы для обсуждения - самые актуальные. Так, в этом году директора образовательных учреждений делились опытом организации дистанционного образования, мотивации учителей к активной работе, творческому поиску, профессиональному развитию, рассказывали об уникальных профессиональных находках образовательных учреждений, возглавляемых участниками конкурса.

На заключительном третьем туре «Представление претендентом образовательного учреждения» экспертами оценивалась деятельность образовательного учреждения, руководимого претендентом, по направлениям: социальное партнерство, реализация инновационных проектов (на момент участия руководителя в конкурсе), международное сотрудничество (на момент участия руководителя в конкурсе), динамика совершенствования материально-технической базы, организация досуга обучающихся, наличие в педагогическом коллективе участников, дипломантов, лауреатов, призеров, победителей конкурсов профессионального мастерства.

По результатам набранных баллов 10 руководителей образовательных учреждений стали победителями конкурса 2020 года и будут представлены к присуждению премии Правительства Санкт-Петербурга. Поздравляем директора гимназии №24 им. И.А. Крылова Татьяну Викторовну Корниенко с заслуженной наградой! 

Кориенко Т