Тему «Натурные зарисовки и натюрморт» объясняла юным художникам изостудии «Радуга» педагог ДЮТЦ «Васильевский остров» Татьяна Анатольевна Земцова. Она предложила ребятам изучить и понять природу натюрморта.
Если окунуться в историю натюрморта, то можно сказать, что он, как и пейзаж, сравнительно молодой жанр живописи. До 15-16 века натюрморт часто служил дополнением к историческим и религиозным сюжетам в виде гирлянды цветов, также цветами украшали и утилитарные вещи: мебель, шкатулки и стенные ниши. Только к концу 16 века натюрморт стал самостоятельным жанром, и на полотнах стали появляться предметы быта, еда или аллегорические композиции. Знаменитые голландские живописцы: Виллем Калф, Виллем Клас Хеда, Питер Клас и другие любили изображать «тихую жизнь», наполняя ее чашами и вазами, фруктами и цветами.
«Гораздо позднее для таких картин появилось слово «натюрморт» от французского «мертвая природа», то есть изображение неодушевлённых предметов. Этим словом называют жанр изобразительного искусства, а также отдельные произведения, художественно воспроизводящие домашнюю утварь, музыкальные инструменты, цветы, фрукты, овощи, битую дичь и другие неодушевлённые предметы,» - поясняет ребятам педагог Татьяна Анатольевна.
В России натюрморты появились в начале 18 века и до конца 19 века рассматривались в качестве «низшего» жанра. Но с начала 20 века начался расцвет русской натюрмортной живописи, ставшей полноправным жанром в искусстве. Машков И. И., Лентулов А. В., Коровин К. А, Грабарь И. Э., Петров-Водкин К. С. и многие другие художники стремились расширить возможности изобразительного языка активными поисками в области цвета, формы, композиции.
«Рисунки детей говорят сами за себя. В них видно, что у каждого юного творца, как и у любого художника, свое видение, свой подход к выполнению задания и свои методы работы с материалом», - сказала в заключение педагог.