Школа ЛизаАлерт в гостях у ребят.
12.04.22 к ребятам старшей группы ГБДОУ № 44 приходил представитель поискового отряда Школы ЛизаАлерт. Ребята узнали много нового и интересного .Вместе с педагогами и представителями Школы ЛизаАлерт они примут участие в проекте «Детская энциклопедия здоровья». Цель проекта: сформировать у детей дошкольного возраста знания о правилах безопасного поведения в общественных местах.
Юные садоводы
В ГБДОУ детском саду №35 Василеостровского района завершился проект "Огород на подоконнике по выращиванию зеленого Лука".
В проекте участвовали воспитанники всех возрастов детского сада. Проект способствовал познавательному развитию детей. Проводились беседы, наблюдения, занятия валеологического содержания. Образовательный процесс ориентирован на формирование у детей навыков здорового образа жизни.
13 апреля 2022 года в ГБОУ № 755 «Региональный Центр аутизма» проведен межрайоный семинар для педагогов-психологов ГБУ ДО ЦППС Кировского района Санкт-Петербурга по теме: "Организация работы педагога-психолога с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС)".
Семинар проходил в очном формате. В семинаре приняли участие 43 педагога-психолога из 28 образовательных учреждений Кировского района Санкт-Петербурга в очном формате.
Целью данного мероприятия было повышение качества психолого-педагогической работы, демонстрация практических достижений в области психологи, распространение передового педагогического опыта, поддержка и развитие научно-методической работы педагогов-психологов, пропаганда современных форм и методов организации психолого-педагогического процесса в обучении детей с РАС.
С пленарными докладами выступили:
- кандидат психологических наук, председатель методического объединения педагогов-психологов ГБОУ № 755 «Региональный Центр аутизма» Татьяна Николаевна Мирзоева «Особенности организации психологической работы с детьми с РАС»
- педагоги-психологи ГБОУ № 755 «Региональный Центр аутизма» Лидия Фазыловна Залялова и Ольга Олеговна Казанцева «Особенности психологической работы с родителями, воспитывающими детей с РАС»
Секция 1: Интерактивные технологии в психологическом сопровождении детей с РАС.
Педагог-психолог высшей квалификационной категории Ярослав Викторович Демьянчук познакомил коллег с методами использования интерактивного оборудования в психокоррекционной работе с детьми с РАС. Интерактивное оборудование, такое как интерактивный стол, интерактивный пол, teach touch панели привлекают внимание обучающихся, и они с большим удовольствием взаимодействуют с подобным оборудованием. Интерактивное оборудование имеет широкий набор обучающего материала, который выстроен как в модели последовательных заданий, так и в виде игры или сказки, что помогает решить основную проблему обучения детей с ментальными нарушениями – трудности в привлечении и удержании внимания.
Секция 2: Использование работы с песком в практике педагога-психолога.
Педагоги-псхологи Гульнара Асадулаевна Зайпадинова и Лидия Фазыловна Залялова рассказали коллегам о методе песочной терапии, или игре с песком (Sand play). Особо нуждаются в такой терапии дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В качестве ведущих характеристик таких детей выделяют слабую эмоциональную устойчивость, нарушение самоконтроля во всех видах деятельности, агрессивность поведения и ее провоцирующий характер, трудности приспособления к детскому коллективу, суетливость, частую смену настроения, чувство страха, фамильярность по отношению к взрослому.
Секция 3: Использование метода рисования цветным песком в коррекционной работе с детьми с РАС.
Педагог-психолог Татьяна Николаевна Мирзоева поделилась опытом работы с цветным песком. Цветной песок имеет дополнительные преимущества по сравнению с сухим и мокрым песком. В основном, это объясняется мощным воздействием цвета на настроение и психоэмоциональный тонус. Процесс рисования цветным песком прост и приятен, не требует специальных знаний и навыков. В процессе работы ребенок может выбрать цвета, которые ему наиболее приятны в данный момент, что является способом «отыгрывания» эмоций. Существенным преимуществом рисования цветным песком является то, что его конечный результат – всегда сюрприз. Кроме того, готовые работы практически всегда получаются яркими и красивыми, что позволяет укрепить позитивную самооценку и уверенность в себе, а также избежать реакции ожидания неудачи.
Участники мероприятия отмечают актуальность семинара. В процессе работы секций участники обменивались опытом, обсуждали наиболее актуальные проблемы организации обучения детей с РАС. На семинаре обсуждались как теоретические вопросы психолого-педагогического сопровождения в ОУ, так и приемы, методы работы по сопровождению детей с РАС. Специалисты поделились с участниками современными подходами, используемыми в работе с детьми с РАС, а также авторскими методиками оказания психолого-педагогической поддержки детям с РАС и их родителям. Педагоги-психологи обсуждали вопросы оказания помощи семье, воспитывающей ребенка с РАС. Слушатели получили методические рекомендации по вопросам организации работы с семьями, воспитывающими детей с расстройствами аутистического спектра.
Панельная дискуссия была проведена в формате открытой диалоговой площадки, обсуждения проблемных вопросов.
Каждый год детский сад 3 «Андрейка», проводит спортивно -физкультурный досуг с детьми старшего дошкольного возраста, посвящённый знаменательной дате 12 апреля День КОСМОНАВТИКИ.
Дети встретили этот праздник по-особому весело и интересно. Инструктор по физической культуре Подковырова Юлия Борисовна, провела с ребятами развлекательную программу.
Все воспитанники принимали активное участие: отгадывали космические загадки, соревновались в конкурсах и эстафетах. В общем, проходили настоящие космически испытания. Особенно детям понравилась моделировать ракету по схеме. А изюминкой программы была живая картина, движение Луны вокруг Земли и Земли вокруг Солнца. Это было зрелищно и доступно детям.
Праздник прошёл весело и увлекательно.
Всероссийская акция «Сад памяти».
Школьный проект по ландшафтному дизайну.
Наша школа присоединилась к Всероссийской акции «Сад памяти».
Девиз акции: «Вместе мы вновь высадим 27 миллионов деревьев, в память о каждом из 27 миллионов погибших в Великой Отечественной войне».
Для реализации эколого-патриотического проекта были приглашены профессионалы - ландшафтные дизайнеры. Была создана команда заинтересованных ребят. Первое занятие носило профориентационный характер, школьников знакомили с основами профессии и специалистами, работающими в этой области. Разбирали понятия: ландшафтная архитектура; проектирование; эстетика и дизайн ландшафта; ландшафт дизайн городской среды. Второе занятие проходило на пришкольной территории, где ребята проводили замеры цветников и территории, знакомились с кустарниками и растениями, высаженными в школьном дворе, планировали будущий сад.
Старшие наставники проведут для команды мастер-класс по облагораживанию и проектированию сада в день общегородского субботника. Итогом проекта станет Розариум Победы. Акция проводится с целью формирования у подрастающего поколения исторической памяти о победе народов России, отстоявших в Великой Отечественной войне мир перед лицом нацизма и насилия.
«Сад памяти» хранит традиции каждой семьи, нашей школы и всей страны.