ТУРНИР МЕДИАТОРОВ
15 апреля команда девятиклассниц Школы №35 приняла участие в городском конкурсе "Турнир команд медиаторов-ровесников" для учащихся старших классов, задействованных в деятельности служб медиации образовательных организаций Санкт-Петербурга.
Девочки заняли почетное 3-е место и получили хороший опыт в умении вести переговоры и решать конфликты. Некоторые ученицы были отмечены в индивидуальных номинациях:
Костоправова Марианна (9б) - "Мастер коммуникации",
Хасанова Махлиё - "Мастер переговоров".
Благодарим за участие Аношкину Марию, Воробьеву Арину, Киприянову Александру, Костоправову Марианну и Хасанову Махлиё!
Вы большие молодцы!4ee2b7f4-e2c8-48d9-846d-34a30e2abfe1.jpgdb36f784-a1a1-495f-9954-02e6b5cc7979.jpg253dd111-7221-4053-9c3d-53a8a9dd771d.jpg51a8f65e-c621-43fc-8eaf-29b076486c1a.jpg

Вот уже несколько лет в гимназии №642 «Земля и Вселенная» работает клуб для девочек «Преображение» (руководитель Оксана Владимировна Саламатова), который предлагает ученицам различные программы дополнительного образования для гармоничного развития личности. Одна из новых программ клуба «Школа юных леди» недавно получила должное признание на городском уровне и стала победителем межрайонного конкурса методических материалов «Педагогические находки 2022».
Программа заняла первое место, обогнав в своей номинации конкурентов из разных районов города (Василеостровский, Центральный, Выборгский, Пушкинский), которые представили на суд жюри различные проекты: студия, посвящённая моде, предпрофильная профориентационная программа, армейская школа, школа социального проектирования и другие. Однако комиссия единогласно решила, что победы заслуживает именно «Школа юных леди».
Эта программа посвящена изучению этикета, правил поведения в обществе и в различных жизненных ситуациях, а также формированию навыков успешной самопрезентации и общему развитию личности у девочек школьного возраста. За недолгое время существования «Школа юных леди» стала очень популярна в отделении дополнительного образования гимназии, девочки занимаются не только в течение учебного года, но и на каникулах, когда ездят по этой программе в летний лагерь в Ленинградской области.wxl9belcoNE.jpg

«Конь с секретом» принес Диплом победителя I степени студийцам ДЮТЦ «Васильевский остров»

Гирьятович Софья, Губина Диана, Дубов Борис, Зверева Вера, Носова Полина, Обеднина Ульяна, Плескач Милана, Cтовбур Ульяна, Шеляпина Вероника из студии «Образы времени» (педагоги Матросова О. Г. и Брандина О. А.) стали победителями VIII регионального конкурса детских исследовательских работ «Искусство – видеть, знать, любить» по направлению «искусствоведение».
Ребята завоевали Диплом победителя I степени, представив коллективный творческий проект «Конь с секретом».

«В этом году ребята завершают обучение по программе «Образы времени».
Мы (педагоги) предложили ребятам обсудить, какая тема истории Древнего мира их особо заинтересовала...» - пояснила педагог студии Ольга Генриховна Матросова – «В результате письменного опроса выяснилось, что сразу несколько человек вспомнили легенду о Троянском коне».
«Возникла идея: создать нашего зверя с секретом, на основе изображений легендарного коня в мировой истории. Данная тема была поддержана всеми ребятами группы, потому что создание конструкции, имеющей секретное неожиданное действие, не может быть скучной. Человек, независимо от возраста, всегда радуется сюрпризу, внезапному превращению, маленькому «чуду», - пояснила Ольга Александровна Брандина.

Ребята вместе с руководителями студии анализировали литературные источники: «Одиссея» Гомера, «Энеида» Вергилия, а также изображения троянского коня художниками прошлых эпох, чтобы больше узнать о его внешнем виде.

Авторы проекта считают, что их «Конь с секретом» может стать: учебным пособием в студии, игрушкой для малышей или объектом игровой площадки «Секретный домик» с горкой, лесенками и канатом, а может быть чем-то еще..?! Ведь, у фантазии нет предела!
Поздравляем ребят и их педагогов с победой в региональном конкурсе!

конкурс_Искусство_видеть_победители.jpgКонь_с_секретом.jpg

Победа объединения «Музейное дело» гимназии № 642 «Земля и Вселенная»  в историко-краеведческом конкурсе «Дом, в котором я живу»

15 апреля в Библиотеке «На Морской» завершился Открытый районный историко-краеведческий конкурс «Дом, в котором я живу», организованный музеем «Ленинградское детство» Детско-юношеским творческим центром «Васильевский остров» совместно с «Централизованной библиотечной системой Василеостровского района Санкт-Петербурга».

В младшей возрастной категории победителями стали обучающиеся объединения «Музейное дело» семейного клуба «МЫ», педагог Людмила Геннадьевна Тюхина:
1 МЕСТО – Сурина Виктория. Номинация «История моего дома».
1 МЕСТО – Мурадян Марк. Номинация «Где эта улица, где этот дом».
2 МЕСТО – Чистяков Артем. Номинация «Где эта улица, где этот дом».

Выступление каждого юного краеведа было наполнено интересными фактами об архитекторе, истории домов Санкт-Петербурга и судьбе их жителей. Каждый доклад был уникален!b8nAdshz-KQKMhBnyAUJ85xXYKpWQl5-mdLQX3MhXs1ivFLaOChg1LVK_afxhgjFM_xKvKC64OSYOgB6181Igmpr.jpg

Вынести пострадавшего и оказать первую помощь – обучение в «Службе спасения»

8 апреля на базе Региональной общественной организации «Служба Спасения» прошла встреча-игра двух волонтёрских отрядов «БлагоДел» школы №31 и Детско-юношеского творческого центра «Васильевский остров».
На этой встрече ребята отрабатывали на практике действия по спасению людей и оказанию им первой помощи. Ситуации были приближены к реальным, так как «Служба спасения» создала все условия и предоставила все необходимое оборудование для помощи и спасения людей. «Спасательным отрядам» была поставлена задача вытащить из задымлённого завала пострадавшего, не разорвав цепочку между спасателями, а затем тут же оказать первую помощь.

«С первой задачей справились на ура! Хотя было очень трудно в полной амуниции пожарного, с полностью заклеенным стеклом противогаза, не видя, где пострадавший, на ощупь пробираться по завалам бетонных плит, автомобильных колёс, стёкол, камней, контролируя друг друга, найти пострадавшего и на ощупь оказать ему помощь! После этого необходимо было отвести всех участников спасательной операции на безопасное расстояние. Следующая задача - отработка алгоритма оказания помощи человеку, лежащему на улице с переломами, - в теории выполнялась на предыдущих встречах, поэтому с ней команды также справились на отлично!» - прокомментировала тренинг педагог Суворова Вероника Евгеньевна, сопровождавшая ребят во время этой интерактивной встречи у спасателей.IMG_20220408_151443.jpgIMG_20220408_140636.jpgIMG-20220411-WA0000.jpg