13 апреля 2022 года в ГБОУ № 755 «Региональный Центр аутизма» проведен межрайоный семинар для педагогов-психологов ГБУ ДО ЦППС Кировского района Санкт-Петербурга по теме: "Организация работы педагога-психолога с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС)".

Семинар проходил в очном формате. В семинаре приняли участие 43 педагога-психолога из 28 образовательных учреждений Кировского района Санкт-Петербурга в очном формате. 

Целью данного мероприятия было повышение качества психолого-педагогической работы, демонстрация практических достижений в области психологи, распространение передового педагогического опыта, поддержка и развитие научно-методической работы педагогов-психологов, пропаганда современных форм и методов организации психолого-педагогического процесса в обучении детей с РАС.

С пленарными докладами выступили:

  • кандидат психологических наук, председатель методического объединения педагогов-психологов ГБОУ № 755 «Региональный Центр аутизма» Татьяна Николаевна Мирзоева «Особенности организации психологической работы с детьми с РАС»
  • педагоги-психологи ГБОУ № 755 «Региональный Центр аутизма» Лидия Фазыловна Залялова и Ольга Олеговна Казанцева «Особенности психологической работы с родителями, воспитывающими детей с РАС»

Секция 1: Интерактивные технологии в психологическом сопровождении детей с РАС.

Педагог-психолог высшей квалификационной категории Ярослав Викторович Демьянчук познакомил коллег с методами использования интерактивного оборудования в психокоррекционной работе с детьми с РАС.  Интерактивное оборудование, такое как интерактивный стол, интерактивный пол, teach touch панели привлекают внимание обучающихся, и они с большим удовольствием взаимодействуют с подобным оборудованием. Интерактивное оборудование имеет широкий набор обучающего материала, который выстроен как в модели последовательных заданий, так и в виде игры или сказки, что помогает решить основную проблему обучения детей с ментальными нарушениями – трудности в привлечении и удержании внимания.

Секция 2: Использование работы с песком в практике педагога-психолога.

Педагоги-псхологи Гульнара Асадулаевна Зайпадинова и Лидия Фазыловна Залялова рассказали коллегам о методе песочной терапии, или игре с песком (Sand play). Особо нуждаются в такой терапии дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В качестве ведущих характеристик таких детей выделяют слабую эмоциональную устойчивость, нарушение самоконтроля во всех видах деятельности, агрессивность поведения и ее провоцирующий характер, трудности приспособления к детскому коллективу, суетливость, частую смену настроения, чувство страха, фамильярность по отношению к взрослому.

Секция 3: Использование метода рисования цветным песком в коррекционной работе с детьми с РАС.

 Педагог-психолог Татьяна Николаевна Мирзоева поделилась опытом работы с цветным песком. Цветной песок имеет дополнительные преимущества по сравнению с сухим и мокрым песком. В основном, это объясняется мощным воздействием цвета на настроение и психоэмоциональный тонус. Процесс рисования цветным песком прост и приятен, не требует специальных знаний и навыков. В процессе работы ребенок может выбрать цвета, которые ему наиболее приятны в данный момент, что является способом «отыгрывания» эмоций. Существенным преимуществом рисования цветным песком является то, что его конечный результат – всегда сюрприз. Кроме того, готовые работы практически всегда получаются яркими и красивыми, что позволяет укрепить позитивную самооценку и уверенность в себе, а также избежать реакции ожидания неудачи.

Участники мероприятия отмечают актуальность семинара. В процессе работы секций участники обменивались опытом, обсуждали наиболее актуальные проблемы организации обучения детей с РАС. На семинаре обсуждались как теоретические вопросы психолого-педагогического сопровождения в ОУ, так и приемы, методы работы по сопровождению детей с РАС. Специалисты поделились с участниками современными подходами, используемыми в работе с детьми с РАС, а также авторскими методиками оказания психолого-педагогической поддержки детям с РАС и их родителям. Педагоги-психологи обсуждали вопросы оказания помощи семье, воспитывающей ребенка с РАС. Слушатели получили методические рекомендации по вопросам организации работы с семьями, воспитывающими детей с расстройствами аутистического спектра.

Панельная дискуссия была проведена в формате открытой диалоговой площадки, обсуждения проблемных вопросов.68416846.jpegлонптшнтшг.jpgогенагнет.jpegрагроисинктмг.jpgпрсмчкч.jpg