Вчера, после двухлетнего перерыва, в Петергофе прошел традиционный Бал медалистов. На торжественный вечер было приглашено около трех тысяч выдающихся выпускников 2022 года - обладателей медалей и почетных знаков Санкт-Петербурга "За особые успехи в обучении". Среди них - 134 василеостровца.

В начале торжества напутствие вчерашним школьникам дали губернатор Александр Беглов и председатель Законодательного собрания Александр Бельский.

Выпускники-медалисты стали участниками насыщенной праздничной программы с множеством интерактивных площадок. Кульминацией вечера стало световое шоу – музыкальный фейерверк над Большим каскадом, который начался одновременно с пуском фонтанов.

На торжественном мероприятии василеостровских выпускников сопровождали первый заместитель главы администрации Василеостровского района Галина Королева, начальник районного отдела образования Ольга Цибизова и представители образовательных учреждений района.

balpetergof

Александр Дитковский, учащийся гимназии № 642 "Земля и Вселенная", выступил со своим экологическим проектом на молодежной секции форума «ПМЭФ.Юниор». На этой площадке в рамках ПМЭФ-2022 ребятам выпала уникальная возможность показать свои разработки экспертам и представителям реального бизнеса.

«Участие в мероприятии такого уровня – это мало того, что очень полезный опыт и новые знакомства, но и огромная мотивация развиваться дальше и стремиться к тому, чтобы в ближайшее время представлять свои проекты на основной площадке форума», - поделился Александр.

Напомним, в апреле, в лаборатории био- и нейротехнологий Школьного Кванториума, Александр представил проект по очистке Большого мусорного пятна Мирового океана с помощью аквадронов. Научно-технологический проект был разработан Александром под под руководством наставника - учителя физики Ирины Лебедевой.

uchenik

 

Мы подводили итоги внедрения Целевой модели наставничества.
В своем докладе куратор программы наставничества - методист Командирова Ю.Г. -обозначила опорные точки реализации проекта: сформирована нормативно-правовая база; определены формы взаимодействия в тандемах: «ученик — ученик», «педагог — педагог», «выпускник — ученик», «студент — ученик», «мастер — ученик»; проведены мероприятия для участников программы.

В процессе реализации программы были решены следующие задачи:
- изучение эффективного использования форм наставничества как образовательной технологии в дополнительном образовании;
- использование наставничества как ресурса профессионального самоопределения учащихся;
- развитие сети наставников в педагогическом сообществе;
- распространение лучших наставнических практик;
- помощь в адаптации и закреплении молодых специалистов на рабочих местах.

О своем опыте взаимодействия по различным направлениям рассказали наставники, тьюторы, а впечатлениями поделились наставляемые. Все участники программы согласились с тем, что технология наставничества эффективна в решении поставленных задач.
На самом деле технология не нова, в образовательной среде наставничество присутствовало с давних пор, поэтому «изобретать велосипед» никому не пришлось.

Безусловно поговорили и о рисках, возникающих затруднениях. Это множество документации, не всегда оправданно необходимой, короткие сроки подготовки наставников, возможный сдвиг сроков исполнения ключевых мероприятий программы наставничества из-за непредвиденных обстоятельств (пандемии), высокая загруженность, отсутствие материальных стимулов и др. Однако, не смотря на эти сложности, в этом году в программу включились 11 тандемов «педагог-педагог», 20 тьютеров, 115 учащихся были включены в наставнические пары.
80% участников подтвердили свои ожидания от программы, 100% наставников были удовлетворены результатами своей работы.GKP-np-fDts.jpg

Елена Валерьевна Зинченко уже на протяжении десяти лет руководит гимназией № 586 на Васильевском острове. Образовательное учреждение под ее руководством реализует современные проекты, коллектив работает на перспективу. В прошедшем недавно конкурсе руководителей государственных образовательных учреждений Елена Валерьевна вошла в число победителей.

— Это был серьезный и интересный конкурс, — рассказывает руководитель гимназии. — Тема его — проекты, меняющие школу, — это моя тема, потому что на базе нашей гимназии уже реализуется множество интересных проектов. И сейчас как раз в сфере образования намечается тенденция к созданию комплексов, а у нас это все уже работает, и победа в конкурсе — это заслуга всего нашего коллектива, большой команды, идущей к общей цели.

— Вы оканчивали Самарский педагогический университет, там начинали работать...

— Дело в том, что папа у меня военный, и я практически «человек мира»: много где жила, с родителями объездила всю страну. И выбор профессии для меня был неслучайным, моя мама — учитель, я пошла по ее стопам. Работать начала очень рано, в 19 лет, осталась в школе после практики в институте. Карьера у меня достаточно долгая, педагогический стаж насчитывает уже больше 25 лет. Начинала я работать в Самарской общеобразовательной школе, а когда училась на 5-м курсе, видя мои успехи, университетские педагоги пригласили меня на работу в одно из самых престижных учебных заведений в Самаре — Муниципальный университет Наяновой. Это была авторская школа, которая уже тогда, в 1990-е годы, представляла собой комплекс. Это было очень интересное учебное заведение, куда приходили дети, начиная со старших групп детского сада, и могли окончить там все уровни образования, включая аспирантуру. Видимо, эта идея — создание комплекса — запала мне в душу именно с того времени. И работа в дружной, сплоченной команде единомышленников подтвердила, что выбор профессии мною был сделан верно, хотя многие ребята с моего курса ушли тогда в журналистику, в коммерцию,
потому что профессия переживала далеко не лучшие времена.

В Университете Наяновой я отработала четыре года на кафедре русского языка и литературы, а потом в 2001 году вышла замуж и уехала в Петербург. Здесь я сначала работала учителем в гимназии на Васильевском острове, потом стала завучем, ну а потом — директором.

— Когда начинали работать, сразу убедились, что школа — это ваше?

— Мои первые ученики были моложе меня всего на четырегода, мне было это интересно. А еще у меня в свое время был очень мудрый наставник, который говорил, что сначала нужно влюбить учеников в себя, и тогда они полюбят твой предмет и будут заниматься им с полной отдачей. До сих пор следую этому мудрому совету.

— А предмет сейчас преподаете?

— Нет, уже, к сожалению, не получается, настолько занимает все время руководствотаким большим учреждением, постоянная работа в режиме
многозадачности. На самом деле я считаю, что если что-то делать — то делать это надо хорошо или в принципе за это не браться. Характер, воспитанный в семье офицера, дает о себе знать (смеется).

— В чем особенности обучения именно в вашей гимназии?

— Сейчас наша гимназия — это большой образовательный комплекс, начиная с дошкольного образования. У нас есть детский сад на Морской набережной и два учебных корпуса на Наличной улице и улице Кораблестроителей. В ближайших планах — открытие своей загородной базы, где смогут проводить тренировки и отдыхать наши спортсмены, творческие коллективы. В связи с запросом времени, несмотря на то что основная профилизация у нас гуманитарная, мы открываем также естественно-научный и инженерный классы. В этом году вводим раннюю профилизацию, набираем 5-е классы по физико-математическому и химико-биологическому направлениям.

— Сегодня все или многие дети нацелены на успешность, залогом чего является получение высшего образования, но, к сожалению, способности и возможности не у всех одинаковы…

— У нас в гимназии есть курс профориентации, в рамках которого работают педагоги-психологи. Детей, в которых специалисты не видят потенциала к получению мгновенного высшего образования, можно сориентировать на овладение какой-то специальностью после окончания 9-го класса, и эти дети в итоге могут быть не менее успешны, чем те, кто окончил одиннадцать классов.

— Спрошу вас как учителя литературы: читают ли современные гимназисты ту же «Войну и мир»?

— Читают, но не все. Ведь каждую книгу можно воспринимать
по-разному. Открывая то или иное произведение в разном возрасте, каждый находит в нем чтото свое. Кто-то готов к восприятию серьезной литературы уже в средних классах школы, кто-то в этом возрасте еще эмоционально не дозрел. Наша задача здесь — не заставить прочесть, а заронить интерес, чтобы захотелось взять и прочесть и возвращаться к этой книге еще не раз.

— По вашим наблюдениям, дети сейчас больше читают книги в электронном или бумажном варианте?

— Тоже по-разному. Могу рассказать о своих собственных детях. Семнадцатилетняя дочь читает только бумажные книги, а сын, который младше ее на пять лет, тоже с удовольствием читает книги, но только
электронные.

— Дочь не пойдет по вашим, учительским, стопам?

— Она с детства увлекалась балетом, в этом году окончила Академию русского балета и сейчас уже артистка Мариинского театра, несмотря на юный возраст.

— Ваша семья живет на Васильевском?

— Да, мы как приехали, так здесь и живем. И, как говорят, с Васильевского если и переезжают, то только на Васильевский! Этот остров заманивает, здесь особенная атмосфера. Здесь всегда приятно побродить по линиям, рассматривая фасады старинных зданий, почитать таблички — кто здесь жил. Иногда в суете и постоянной спешке мы сердимся на узость наших улиц, но я не раз ловила себя на мысли, сколько тысяч, даже миллионов людей мечтают приехать сюда
и походить по местам, по которым мы проходим каждый день. У нас все это — история, культура — буквально под ногами. Я и нашим учителям всегда говорю: не нужно показывать что-то на проекторе, когда можно выйти и увидеть это вживую. На это времени жалеть не стоит.

— А вы можете себе позволить хоть иногда выйти из графика?

— К сожалению, нет. У меня жесткий тайм-менеджмент, в котором живет и моя семья. У нас все по расписанию, иначе наступит хаос.

— Елена Валерьевна, вы также депутат муниципального совета МО Остров Декабристов. С какими вопросами обращаются к вам чаще всего?

— Много вопросов по устройству детских площадок. Есть места, где нужно их обновлять или просто организовать, потому что остров разрастается, маленьких детей становится больше, поэтому мест для игр и прогулок не хватает. Стараемся решать этот вопрос.

✅ Блицопрос:
— Любимая книга? - Стихи Бродского, Пастернака.
— Любимый фильм о школе? - Люблю фильмы со смыслом. «Доживем до понедельника».
— Любимый праздник? - Дни рождения моих детей.

director

 

Музей «Ленинградское детство» ДЮТЦ «Васильевский остров» отметил День защиты детей открытием новой выставки о детстве в библиотеке №1 им. Н. Г. Чернышевского. Благодаря совместным усилиям наших партнеров: ЦБС Василеостровского района и сотрудников библиотеки, юные посетители смогут познакомиться с игрушками своих прабабушек и прадедушек, узнать об истории нашей страны через предметы, увидеть уникальные экспонаты, а взрослым посетителям будет приятно вновь окунуться в счастливую пору беззаботного детства.

Выставка охватывает различные временные периоды советской эпохи, а также представляет зрителям разнообразие детских увлечений, начиная с 20-х годов прошлого столетия.

Один из разделов выставки знакомит зрителей с юными защитниками блокадного Ленинграда. В витринах выставлены предметы, сохранившие память о тех страшных днях. Эти предметы помнят руки и глаза тех ребят, которые их держали; тех, кто сражался наравне со взрослыми, трудился, учился и восстанавливал свой любимый город.

Другой раздел экспозиции посвящен 100-летию Всесоюзной пионерской организации им В. И. Ленина и представляет жизнь пионеров, начиная с первых пионерских баз и городков 1920-1930-х годов. Здесь можно долго разглядывать значки, среди которых есть редкие, как например, один из первых пионерских значков в виде зажима для галстука или первый октябрятский значок. Грамоты и памятные ленты, журналы и книги о пионерском движении – все это напомнит посетителям старшего поколения о веселом и беззаботном детстве, о пионерских кострах, линейках и дружбе.

Еще один из разделов выставки покажет посетителям предметы, связанные со школой и увлечениями школьников. Здесь представлен школьный портфель с тетрадками, учебники и дневник, готовальня для черчения, калькулятор и деревянные счеты. Рядом расположились фотоаппараты, плёнки и альбомы с почтовыми марками.

В отдельной витрине расположились игрушки для девочек и мальчиков. Чинно восседают куклы и пупсы за утренним чаепитием, а рядом - уголок юной рукодельницы с набором игл и швейной машинкой. Мальчишки сразу обратят внимание на машинки и грузовики, луноход с космонавтами на борту, пистолеты и калейдоскопы, и многое другое.

Приглашаем вас, дорогие друзья, посетить выставку «Ленинградское детство», которая работает с 01.06.2022 до 15.08.2022 по адресу: просп. КИМа, 4. Вход свободный.
Посетить выставку может любой желающий в даты и часы работы библиотеки.

Если вы захотите поделиться своими воспоминаниями и рассказами о своем советском детстве, пожалуйста, обращаетесь к заведующей музеем «Ленинградское детство» Хансен Светлане Игоревне по телефону 3560005. Мы с удовольствием встретимся и познакомимся поближе, и обязательно сохраним историю вашего детства!

1.jpg9.jpg8.jpg3.jpg2.jpg