Мы подводили итоги внедрения Целевой модели наставничества.
В своем докладе куратор программы наставничества - методист Командирова Ю.Г. -обозначила опорные точки реализации проекта: сформирована нормативно-правовая база; определены формы взаимодействия в тандемах: «ученик — ученик», «педагог — педагог», «выпускник — ученик», «студент — ученик», «мастер — ученик»; проведены мероприятия для участников программы.

В процессе реализации программы были решены следующие задачи:
- изучение эффективного использования форм наставничества как образовательной технологии в дополнительном образовании;
- использование наставничества как ресурса профессионального самоопределения учащихся;
- развитие сети наставников в педагогическом сообществе;
- распространение лучших наставнических практик;
- помощь в адаптации и закреплении молодых специалистов на рабочих местах.

О своем опыте взаимодействия по различным направлениям рассказали наставники, тьюторы, а впечатлениями поделились наставляемые. Все участники программы согласились с тем, что технология наставничества эффективна в решении поставленных задач.
На самом деле технология не нова, в образовательной среде наставничество присутствовало с давних пор, поэтому «изобретать велосипед» никому не пришлось.

Безусловно поговорили и о рисках, возникающих затруднениях. Это множество документации, не всегда оправданно необходимой, короткие сроки подготовки наставников, возможный сдвиг сроков исполнения ключевых мероприятий программы наставничества из-за непредвиденных обстоятельств (пандемии), высокая загруженность, отсутствие материальных стимулов и др. Однако, не смотря на эти сложности, в этом году в программу включились 11 тандемов «педагог-педагог», 20 тьютеров, 115 учащихся были включены в наставнические пары.
80% участников подтвердили свои ожидания от программы, 100% наставников были удовлетворены результатами своей работы.GKP-np-fDts.jpg