Все Вы знаете, что Мариинский театр — это одна из визитных карточек Санкт-Петербурга.
16 февраля мы, учащиеся 10-х классов школы № 2, посетили его в рамках программы «Театральный урок в Мариинском театре».
 
По прибытии на место учеников встретила величественная современная часть театра. Первым делом ребята послушали лекцию о предстоящем оперном спектакле «Отелло» и его создателе Джузеппе Верди.
Далее нас ждало творческое задание, в рамках которого необходимо было воссоздать одну из сцен оперы в необычном виде. Результат Вы можете увидеть на фото.
 
После ужина нашим ученикам представилась удивительная возможность пройтись по тем местам, которые недоступны обычному зрителю. Нам удалось увидеть часть репетиции, оказаться за кулисами, посетить складские помещения с декорациями, бутафорией, нотную библиотеку и многое другое.
 
В конце дня был показан долгожданный оперный спектакль «Отелло», в котором в роли Дездемоны выступала солистка Хибла Герзмава, а дирижёром был бесподобный Валерий Гергиев.
 
Вечер был очень эмоциональным и запоминающимся. Самые яркие впечатления, на мой взгляд, оставила именно трагическая концовка спектакля.
 
Школьники очень довольны и благодарны организаторам проекта и школе № 2 за чудесное мероприятия.
20 февраля ученики ГБОУ школы № 15 приняли участие в районном спортивном конкурсе "Парни бравые".
Соревнования проводились на базе академии ледовых видов спорта и были приурочены к Дню защитника Отечества. Школьники соревновались в различных дисциплинах: силовое упражнение, управление на силовую выносливость, творческий этап, стрельба и решение задач на эрудицию.
Наши Презентация Microsoft PowerPointребята достойно прошли все этапы и по сумме очков заняли 3-е место. Поздравляем!!!

Ежегодно в Санкт-Петербурге проходит региональная олимпиада по технологии для обучающихся с ОВЗ. Главная цель данной олимпиады – выявление и поддержка обучающихся с ОВЗ, обладающих способностями и проявляющих интерес к изучению предмета технология. В олимпиаде принимают участие обучающиеся с ОВЗ 6-11 классов по двум направлениям: «Культура дома, дизайн и технологии» и «Техника, техническое творчество и технологии». Олимпиада проходит в три этапа: районный (отборочный) этап, региональный (отборочный этап) и заключительный этап. На олимпиаду необходимо представить оригинальную работу (проект), которая нигде не была представлена ранее и выполненная собственноручно конкурсантом, при консультационной поддержке педагога - наставника. Проект оценивается по критериям, кроме этого, для обучающихся, прошедших на заключительный этап есть еще одно испытание – это защита своего проекта перед членами жюри и ответы на вопросы жюри. В 2022-2023 учебном году тема проектов для представления на региональной олимпиаде звучала так: «Всем, кому гордое имя учитель». По заданию необходимо было изготовить подарок для учителя, выполнить пояснительную записку согласно критериям, дизайн – макет изделия, а также презентовать своё изделие.

В 2022-2023 учебном году Василеостровский район на региональной олимпиаде по технологии с ОВЗ представляли пять обучающихся ГБОУ СОШ№5 им. К. Мая ОДОД «Фабрика профессий «На Васильевском»: Ковалевич Алена (8-2 класс), Раббимова Насиба (8-2 класс), Хомченко Артем (8-1 класс), Сабиров Самир (7-1 класс), Сережкина Полина (7-2 класс).  Хочется отметить, что каждый обучающийся представлял свой кружок или студию «Фабрики профессий «На Васильевском»:

- Ковалевич Алена выполнила заколку и прическу для учителя на манекен – голове («Имидж студия», парикмахерское искусство, педагог Рыбкина Е.И.);

- Раббимова Насиба выполнила жакет для учителя математики в стиле «Шанель» (студия «Ворд Скиллс», подготовка к олимпиадам, педагог Полякова О.Е);

- Хомченко Артем выполнил работу из дерева (студия «Столяр на все руки», столярное дело, педагог Кириллов Р.В.);

- Сабиров Самир изготовил сувенир (студия «Вязание», педагог Потапова Т.А.);

- Сережкина Полина сшила жакет для педагога – организатора ко дню Матери (студия «Модница», педагог Полякова О.Е.).

Всего в региональном отборочном туре приняло участие около 100 обучающихся с ОВЗ из разных школ   г. Санкт – Петербурга. Все наши участники преодолели планку отборочного тура, получили высокие оценки и прошли на заключительный тур. Защита проектов проходила в Каменноостровском дворце, в красивом отреставрированном зале Центра Олимпиад, структурного подразделения ГБНОУ «Академия талантов». 

По итогам работы жюри три наших конкурсанта стали призерами Региональной олимпиады по технологии для обучающихся с ОВЗ. Поздравляем Ковалевич Алену (педагог Рыбкина Е.И.), Сережкину Полину (педагог Полякова О.Е), Хомченко Артема (педагог Кириллов Р.В.) с замечательным результатом!

IMG_20230131_142717.jpg

IMG-20230131-WA0019.jpg

IMG-20230131-WA0017.jpg

IMG-20230131-WA0026.jpg

День Российской науки ежегодно отмечается 8 февраля. В этот праздник мы подчеркиваем важность и актуальность науки для повседневной жизни. Все дети по своей природе любознательны, каждый их них — пытливый исследователь и изобретатель. Дошкольники из ДОУ № 1, 3, 4, 6, 8, 11, 14, 17, 22, 29, 32, 33, 37, 38, НШ-ДС № 36 с удовольствием выступили в роли учёных, изобретателей, провели разнообразные опыты, эксперименты, исследования. Детские сады превратились в научно-исследовательские лаборатории, в которых каждый из ребят смог применить себя.

Так, во всех группах НШ-ДС № 36 прошли тематические занятия – опытно-экспериментальная деятельность и мастер-классы на темы: «Волшебница-вода», «Путешествие капельки», «Эксперименты с мамой», «Яйцо в бутылке», «Мыльные пузыри», «Удивительная физика» и др.

В ДОУ № 22 уже знакомы со многими изобретениями ученых, но сегодня в игровой форме воспитанники совершили свое собственное открытие — сконструировали небольшой летательный аппарат,  который парит в воздухе. Радости и удивлению детей не было предела. Многие из них решили выбрать профессию ученого, чтобы в будущем изобрести что-нибудь полезное для всего человечества.

День науки в детском саду № 29 был наполнен интересными событиями. Воспитанники старших групп изучали свойства воды и воздуха, проводили опыты с водой и воздухом, зарисовывали результаты наблюдений, размышляли, проверяли на практике свои предположения, делали выводы. Дети разделились на две команды, каждая команда представляла свои опыты. Участники почувствовали себя юными учеными-экспериментаторами. Результат был зафиксирован в виде тематического плаката о важности науки в жизни людей.

В подготовительной группе ДОУ № 33 с воспитанниками провели занятие «Кто на Севере живет?». Это расширило знания детей об обитателях Северного и Южного полюса, способствовало развитию познавательного интереса.

Ребята из детского сада № 37 в «День науки» искали ответы на множество вопросов – «Можно ли увидеть микробов?», «Как вырастить кристалл из соли?», «Что произойдет с мыльными пузырями на морозе?». Радовались, удивлялись, делали открытия.

 Юные ученые из ДОУ № 14 в этот день изучали космос, экспериментировали, проводили опыты и наблюдения.

Дети ДОУ № 32 тоже прикоснулись к науке и узнали много интересного. А сделать это они смогли благодаря, организованным в детском саду беседам, занятиям, просмотренным презентациям и видео роликам, проведенным опытам, участвуя в детско-родительских проектах и следуя маршрутам выходного дня в сопровождении родителей.  Воспитатели создали видеоролик о разных науках, провели мастер-класс для коллег, разработали маршрут выходного дня «Путешествие академиков».

В преддверии праздника в старшей группе ДОУ № 3 «Андрейка», под руководством Максимовой Е.А., состоялось открытое занятие «В стане знаний» где каждый ребенок с удовольствием попробовал сои силы в учебно-исследовательской деятельности. Юные ученые изучали свойства муки, песка воды, воздуха и других явлений окружающего мира, экспериментировали, проводили опыты и наблюдения. Результатом опытов являлось формулирование причинно-следственных связей.

В этот день во всех группах ДОУ № 8 и ДОУ № 11 работали исследовательские лаборатории. Юные ученые изучали свойства воды, воздуха, магнита и других явлений окружающего мира, экспериментировали, проводили опыты и наблюдения. Исследовательская работа продолжилась и на прогулке.

В ДОУ № 1 изучили свойства воды и воздуха, узнали, что кристаллы соли и сахара одинаковые по цвету, но разные по внешнему виду, вкусу и запаху, экспериментировали, проводили опыты и наблюдения: «Тайны тайнописи», «Увидим воздух», «Чем пахнет воздух», познакомились с янтарем и разглядели там жука, на прогулке с помощью подзорной трубы рассмотрели старые яблоки и листья высоко на дереве. Все эти опыты и эксперименты привели детей в восторг, весь день дошкольники были погружены в фантастический мир опытов и приключений.

В группах ДОУ № 38 воспитанники узнали как возникает статическое электричество, почему происходит извержение вулкана и образуются горы, почему яйцо не тонет в солёной воде и почему в море плавать легче, чем в бассейне, с помощью луп рассмотрели кристаллики соли.  Кроме того, ребята узнали, что находятся в самом настоящем океане, только в этом океане не вода, а воздух, который давит на все предметы, его не видно, но с помощью опытов можно обнаружить. С помощью микроскопа ребята наглядно убедились в том, что все живое состоит из клеток.

В ходе проведения тематических бесед ребята из ДОУ № 4 узнали, что такое «наука», познакомились с выдающимися учеными России, известными всему миру, и их открытиями: М.В. Ломоносовым, К.Э. Циолковским, Д.И. Менделеевым, С.П. Королевым. Воспитанники старшей группы под руководством воспитателя Рукавичниковой Светланы Ивановны побывали в импровизированной научно – исследовательской  лаборатории «Этот удивительный воздух». В процессе исследовательской работы дети познакомились со свойствами воздуха: прозрачный, без цвета, без запаха, сжимается, расширяется, легче воды. 

Юные ученые из ДОУ № 6 изучали свойства магнита, воздуха и воды, экспериментировали, проводили опыты и наблюдения. В подготовительной группе воспитанники решили построить гоночную трассу с висячими мостами и это у них получилось. Ребята, умеющие читать, играли в электронные игры, находили ответы на интересующие их вопросы в энциклопедиях.

Воспитанники старшей группы ДОУ № 17 отправились в увлекательное путешествие по земному шару. Для необычного вояжа юным исследователям потребовался глобус и немного фантазии. Ребята познакомились с обитателями морских глубин, а также с животными, обосновавшимися в разных широтах. Мальчики и девочки узнали, что такое климатические пояса, выяснили, почему погода может отличаться в различных точках планеты. Дети оценили масштабы Российской Федерации и узнали, какие метеорологические особенности на западе, востоке, юге и севере нашей огромной державы. Экспериментальная часть Дня науки особенно понравилась воспитанникам. Дети с удовольствием рассматривали объекты под лупой и микроскопом, например, крупинки почвы и капельки воды. Коллекция камней и минералов тоже привлекла внимание дошкольников. Под руководством педагога ребята провели занимательные опыты по изучению свойств веществ.

Наука является основной движущей силой прогресса, важнейшим ресурсом развития национальной экономики, медицины, образования и социальной сферы. Этот памятный день даёт благоприятную возможность создания условий для развития познавательного интереса дошкольников к научной, поисково-исследовательской деятельности, развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

InCollage_20230208_144940015_2_1.jpg

1 февраля 2023 в гимназии № 11 прошла церемония награждения районного литературного конкурса «Мы рождены для вдохновенья….».
Ребята из одиннадцати школ района прислали на конкурс свои творческие работы. Председатель жюри конкурса детская писательница Анна Игнатова вручила победителям и дипломантам грамоты и призы, а главное – прокомментировала каждую работу участника, отметив лучшие стороны каждой пародии и рецензии. Награждение прошло в очень дружеской атмосфере, превратившись в своеобразный литературный мастер-класс.
Поздравляем победителей и желаем дальнейших успехов!
PCIMG_2023-02-02_12-37-56.JPG