День Российской науки ежегодно отмечается 8 февраля. В этот праздник мы подчеркиваем важность и актуальность науки для повседневной жизни. Все дети по своей природе любознательны, каждый их них — пытливый исследователь и изобретатель. Дошкольники из ДОУ № 1, 3, 4, 6, 8, 11, 14, 17, 22, 29, 32, 33, 37, 38, НШ-ДС № 36 с удовольствием выступили в роли учёных, изобретателей, провели разнообразные опыты, эксперименты, исследования. Детские сады превратились в научно-исследовательские лаборатории, в которых каждый из ребят смог применить себя.

Так, во всех группах НШ-ДС № 36 прошли тематические занятия – опытно-экспериментальная деятельность и мастер-классы на темы: «Волшебница-вода», «Путешествие капельки», «Эксперименты с мамой», «Яйцо в бутылке», «Мыльные пузыри», «Удивительная физика» и др.

В ДОУ № 22 уже знакомы со многими изобретениями ученых, но сегодня в игровой форме воспитанники совершили свое собственное открытие — сконструировали небольшой летательный аппарат,  который парит в воздухе. Радости и удивлению детей не было предела. Многие из них решили выбрать профессию ученого, чтобы в будущем изобрести что-нибудь полезное для всего человечества.

День науки в детском саду № 29 был наполнен интересными событиями. Воспитанники старших групп изучали свойства воды и воздуха, проводили опыты с водой и воздухом, зарисовывали результаты наблюдений, размышляли, проверяли на практике свои предположения, делали выводы. Дети разделились на две команды, каждая команда представляла свои опыты. Участники почувствовали себя юными учеными-экспериментаторами. Результат был зафиксирован в виде тематического плаката о важности науки в жизни людей.

В подготовительной группе ДОУ № 33 с воспитанниками провели занятие «Кто на Севере живет?». Это расширило знания детей об обитателях Северного и Южного полюса, способствовало развитию познавательного интереса.

Ребята из детского сада № 37 в «День науки» искали ответы на множество вопросов – «Можно ли увидеть микробов?», «Как вырастить кристалл из соли?», «Что произойдет с мыльными пузырями на морозе?». Радовались, удивлялись, делали открытия.

Юные ученые из ДОУ № 14 в этот день изучали космос, экспериментировали, проводили опыты и наблюдения.

Дети ДОУ № 32 тоже прикоснулись к науке и узнали много интересного. А сделать это они смогли благодаря, организованным в детском саду беседам, занятиям, просмотренным презентациям и видео роликам, проведенным опытам, участвуя в детско-родительских проектах и следуя маршрутам выходного дня в сопровождении родителей.  Воспитатели создали видеоролик о разных науках, провели мастер-класс для коллег, разработали маршрут выходного дня «Путешествие академиков».

В преддверии праздника в старшей группе ДОУ № 3 «Андрейка», под руководством Максимовой Е.А., состоялось открытое занятие «В стане знаний» где каждый ребенок с удовольствием попробовал сои силы в учебно-исследовательской деятельности. Юные ученые изучали свойства муки, песка воды, воздуха и других явлений окружающего мира, экспериментировали, проводили опыты и наблюдения. Результатом опытов являлось формулирование причинно-следственных связей.

В этот день во всех группах ДОУ № 8 и ДОУ № 11 работали исследовательские лаборатории. Юные ученые изучали свойства воды, воздуха, магнита и других явлений окружающего мира, экспериментировали, проводили опыты и наблюдения. Исследовательская работа продолжилась и на прогулке.

В ДОУ № 1 изучили свойства воды и воздуха, узнали, что кристаллы соли и сахара одинаковые по цвету, но разные по внешнему виду, вкусу и запаху, экспериментировали, проводили опыты и наблюдения: «Тайны тайнописи», «Увидим воздух», «Чем пахнет воздух», познакомились с янтарем и разглядели там жука, на прогулке с помощью подзорной трубы рассмотрели старые яблоки и листья высоко на дереве. Все эти опыты и эксперименты привели детей в восторг, весь день дошкольники были погружены в фантастический мир опытов и приключений.

В группах ДОУ № 38 воспитанники узнали как возникает статическое электричество, почему происходит извержение вулкана и образуются горы, почему яйцо не тонет в солёной воде и почему в море плавать легче, чем в бассейне, с помощью луп рассмотрели кристаллики соли.  Кроме того, ребята узнали, что находятся в самом настоящем океане, только в этом океане не вода, а воздух, который давит на все предметы, его не видно, но с помощью опытов можно обнаружить. С помощью микроскопа ребята наглядно убедились в том, что все живое состоит из клеток.

В ходе проведения тематических бесед ребята из ДОУ № 4 узнали, что такое «наука», познакомились с выдающимися учеными России, известными всему миру, и их открытиями: М.В. Ломоносовым, К.Э. Циолковским, Д.И. Менделеевым, С.П. Королевым. Воспитанники старшей группы под руководством воспитателя Рукавичниковой Светланы Ивановны побывали в импровизированной научно – исследовательской  лаборатории «Этот удивительный воздух». В процессе исследовательской работы дети познакомились со свойствами воздуха: прозрачный, без цвета, без запаха, сжимается, расширяется, легче воды.

Юные ученые из ДОУ № 6 изучали свойства магнита, воздуха и воды, экспериментировали, проводили опыты и наблюдения. В подготовительной группе воспитанники решили построить гоночную трассу с висячими мостами и это у них получилось. Ребята, умеющие читать, играли в электронные игры, находили ответы на интересующие их вопросы в энциклопедиях.

Воспитанники старшей группы ДОУ № 17 отправились в увлекательное путешествие по земному шару. Для необычного вояжа юным исследователям потребовался глобус и немного фантазии. Ребята познакомились с обитателями морских глубин, а также с животными, обосновавшимися в разных широтах. Мальчики и девочки узнали, что такое климатические пояса, выяснили, почему погода может отличаться в различных точках планеты. Дети оценили масштабы Российской Федерации и узнали, какие метеорологические особенности на западе, востоке, юге и севере нашей огромной державы. Экспериментальная часть Дня науки особенно понравилась воспитанникам. Дети с удовольствием рассматривали объекты под лупой и микроскопом, например, крупинки почвы и капельки воды. Коллекция камней и минералов тоже привлекла внимание дошкольников. Под руководством педагога ребята провели занимательные опыты по изучению свойств веществ.

Наука является основной движущей силой прогресса, важнейшим ресурсом развития национальной экономики, медицины, образования и социальной сферы. Этот памятный день даёт благоприятную возможность создания условий для развития познавательного интереса дошкольников к научной, поисково-исследовательской деятельности, развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

InCollage_20230208_144940015_2_1.jpg