Пост-релиз

23 марта 2022 г. в институте педагогики РГПУ им. А.И. Герцена прошла «Дискуссионная площадка», посвященная вопросам реализации коллективного исследования сети педагогических лабораторий Санкт-Петербурга по теме «Персонификация образовательного процесса в открытой образовательной среде современного образования» в партнерстве с педагогическим университетом. Участниками стали директора, учителя, методисты образовательных учреждений Санкт-Петербурга; преподаватели и научные сотрудники РГПУ им. А. И. Герцена, более 30 человек.

Работу площадки открыла д.п.н., профессор, член-корреспондент РАО, и.о. проректора по научной работе и инновационной деятельности РГПУ им. А.И. Герцена С.А. Писарева, подчеркнув значимость персонификации для организации учащимися личного образовательного пространства и формирования у них осознанного выбора образовательной траектории. Дискуссия развернулась по двум генеральным направлениям: критерии готовности педагогических коллективов сети к инновационной работе и использование экспериментального опыта образовательного учреждения в новом исследовании.

Об общих результатах готовности к инновационной деятельности коллективов сети школ-педагогических лабораторий по диагностической методике В.А. Сластенина сообщила к.п.н., ведущий научный сотрудник НИИ педагогических проблем образования С.В. Аранова. Важные аспекты готовности педагогов к ведению инновационной работы в условиях персонификации образовательного процесса были раскрыты на примерах отдельных образовательных учреждений в докладах: директора ГБОУ СОШ №311 с углубленным изучением физики Фрунзенского района В.Л. Виноградовой; к.п.н., доцента, зав. кафедрой методики обучения иностранным языкам РГПУ им. А.И. Герцена О.И. Трубициной и к.п.н., зам. директора по УВР ГБОУ гимназии № 11 Василеостровского района С.И. Константиновой; зам. директора по ИКТ СПБ ГБПОУ «Электромашиностроительный колледж» Д.Г. Игумновой; руководителя методической службы, учителя истории ГБОУ СОШ № 29 Г.М. Землянской. Обсуждались вопросы снижения педагогического риска в инновациях, необходимости курирования молодых педагогов, выработки направлений повышения педагогического мастерства внутри коллективов и векторов сотрудничества между участниками сети педагогических лабораторий.

Об использовании накопленного педагогического инновационного опыта в условиях персонификации образовательного процесса рассказали в своих сообщениях сотрудники ГБОУ СОШ № 29: учитель русского языка и литературы Л.К. Драган; к.п.н., методист Н.В. Панова; учитель географии С.Н. Лебедева; методист, учитель французского языка М.Г. Миронова и заслуженный учитель РФ, учитель французского языка А.А. Тотолян. К обсуждению были предложены практические наработки педагогов по применению инновационных технологий: ситуативных задач, языкового портфеля, игровых технологий с использованием цифровых ресурсов, технологий формирования ключевых читательских компетенций и др.

Работа дискуссионной площадки прошла динамично, в деловой и, в то же время, доброжелательной атмосфере. Обсуждение важных вопросов, которое началось в рамках мероприятия, без сомнения, будет продолжено в педагогических коллективах сети педагогических лабораторий для повышения эффективности работы по общей теме «Персонификация образовательного процесса в открытой образовательной среде современного образования».IMG_2877.jpegIMG_2895.jpegIMG_2887.jpeg

23 марта 2022 года на одной из площадок Петербургского международного образовательного форума собрались специалисты в области обучения и воспитания детей раннего возраста. В фокусе внимания конференции – создание эффективной системы взаимодействия и сотрудничества педагогов и родителей.

На конференции был представлен опыт взаимодействия субъектов образовательных отношений в дошкольных образовательных учреждениях для детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет), результат масштабного исследования дефицитов представлений родителей (законных представителей) об обучении, воспитании и развитии ребенка на данном возрастном этапе. Презентованы лучшие практики виртуальной поддержки родителей (в том числе, обеспечивающих детям дошкольное образование в форме семейного) и педагогов групп раннего возраста.

«Роль взрослого должна быть ведущей. Это основной закон. Его можно расценивать как основное обстоятельство и условие развития ребенка. Взрослый несет тепло и ласку, ту информацию, которая необходима малышу для развития» - так подчеркивает значимость сотрудничества воспитывающих взрослых один из участников конференции Куделина Евгения Михайловна, кандидат педагогических наук, преподаватель Института среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского.

Конференция, собрав более 50 участников, стала настоящей творческой площадкой для обсуждения актуальных тенденций в развитии сотрудничества субъектов образовательных отношений, содействия обмену опытом и идеями между лидерами Санкт-Петербургской и Московской педагогических школ. Завершилась конференция нетворкингом.

Организатор (-ы) площадки:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Василеостровского района Санкт-Петербурга

Участники площадки:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 компенсирующего вида Василеостровского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Василеостровского района Санкт-Петербурга

Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского (Москва)

Государственное бюджетное образовательное учреждение № 696 начальная школа- детский сад Приморского район Санкт-Петербурга

педагоги

Под Крымским небом

18 марта 2022 года в библиотеке Василеостровского района «На Морской» (Морская набережная, д. 17) прошли праздничные мероприятия, посвященные присоединению Крыма к России.
Торжественное открытие праздника «Под Крымским небом» было поручено команде по чирлидингу «Монро» ДЮТЦ «Васильевский остров», которая представила патриотическое шоу с яркими акробатическими элементами и поддержками.

В рамках развлекательной программы прошел арт-челлендж "Крымская рапсодия", где участники познакомились с художниками, писателями, иллюстраторами, которые прославляли красоту и величие полуострова Крым, поэтический слэм "Вспоминая Тавриду…", где все желающие почитали тематические стихотворения, стали участниками танцевального флэшмоба "Севастопольский вальс", где узнали историю танца, посмотрели мастер-класс и станцевали вальс вместе с организаторами праздника.

В празднике также приняли участие юные чтецы студии «Художественное слово» педагог Скрыдлова Н. Г.) Детско-юношеского творческого центра «Васильевский остров».1ZqfZtuMnyA.jpgqXTZFAW6gF0.jpgEQ_oAc7qhuE.jpg

«Ива́нов Па́вел» — небольшая русская комическая опера на слова С. М. Надеждина и В.Р. Раппопорта о лентяе-гимназисте, опера была популярна в Российской империи во второй половине 1910-х годов. Она многократно ставилась на сценах театров и была экранизирована. Благодаря тексту оперы приобрело широкую известность выражение «Пифагоровы штаны на все стороны равны», до этого бытовавшее только в школьном фольклоре. Музыка в произведении была заимствована из популярных классических опер и известных народных песен. Произведение было впервые поставлено в Троицком театре миниатюр в Петрограде 20 апреля 1915 года. Уже 10 июня состоялось её сотое представление, а 1 октября — двухсотое.

Спустя 100 с лишним лет это музыкальное представление было показано на сцене 29 школы! Все роли, музыкальные партии, трюки выполнили ученики 5а класса. Как волновались наши артисты! Премьера состоялась 15 марта 2022 года. На ней присутствовали очень важные зрители: сотрудники музея истории школы Карла Мая во главе с Н.В. Благово, а еще родители наших пятиклассников. Сколько благодарных слов было высказано и в адрес наших талантливых учеников, и руководителей этого музыкального проекта – учителя музыки Ю.В. Форат и учителя истории Т.В. Баневой.

22 марта 2022 года зрителями спектакля стали обычные ученики нашей школы: ученики 3б класса, 4-х классов, а также учащиеся 8б класса. Какие внимательные лица, какое уважительное отношение к труду пятиклашек!

Сюжет пьесы прост и понятен даже современным школьникам: гимназист Павел Иванов, третий год учащийся в третьем классе, готовится к экзаменам, с ужасом понимая, что по всем предметам он ничего не знает. Павел начинает спрягать французский глагол «знать» и засыпает. Во сне к нему приходит Шпаргалка, которая обещает помочь ему.

Науки (Русский язык, Математика, История и География) по очереди рассказывают о том, что нужно знать по этим предметам и хором поют о трудности экзамена («...кто к нам на экзамен пришёл. Тот получит кол, кол, кол...»).

В день экзамена Науки задают вопросы Павлу, но тот не может ответить. Ему подсказывает Шпаргалка, но Павел перевирает то, что она говорит. В финале Павел проваливается на экзамене и получает единицы по всем предметам. Павел сокрушается, что теперь ему остаётся лишь «рыдать и педагогов умолять мне дать переэкзаменовку».

Совсем скоро окончание учебной четверти. Нет никаких сомнений, что нашим талантливым ученикам не страшны никакие испытания. По всем учебным предметам желаем им получать только «хорошо» и «отлично»!

Спасибо за радостные минуты, дорогие наши пятиклассники!MyCollages_6.jpg

Для человека, находящегося вдали от дома, для тех, кто днем и ночью несет свою нелегкую службу, очень важна поддержка. С 1 марта по 15 апреля Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение «ЮНАРМИЯ» проводит Всероссийскую акцию «Письмо солдату». Участникам предлагают написать бумажное или электронное письма, в которых можно рассказать о себе, своих мечтах, школьной жизни. А также выразить слова благодарности и поддержки тем, кто сегодня, рискуя своей жизнью, обеспечивает мирное будущее нашей страны.

Обучающиеся ГБОУ школа № 15 принимают участие в Акции "Письмо солдату". Юнармейцы посылают свои слова поддержки участникам спецоперации в электронных письмах на сайте Напишисолдату.рф, а также в формате видеороликов. А младшие школьники передают свои приветы в виде творческих работ: плакатов, рисунков, поделок.20220316_151329.jpg