Пост-релиз
23 марта 2022 г. в институте педагогики РГПУ им. А.И. Герцена прошла «Дискуссионная площадка», посвященная вопросам реализации коллективного исследования сети педагогических лабораторий Санкт-Петербурга по теме «Персонификация образовательного процесса в открытой образовательной среде современного образования» в партнерстве с педагогическим университетом. Участниками стали директора, учителя, методисты образовательных учреждений Санкт-Петербурга; преподаватели и научные сотрудники РГПУ им. А. И. Герцена, более 30 человек.
Работу площадки открыла д.п.н., профессор, член-корреспондент РАО, и.о. проректора по научной работе и инновационной деятельности РГПУ им. А.И. Герцена С.А. Писарева, подчеркнув значимость персонификации для организации учащимися личного образовательного пространства и формирования у них осознанного выбора образовательной траектории. Дискуссия развернулась по двум генеральным направлениям: критерии готовности педагогических коллективов сети к инновационной работе и использование экспериментального опыта образовательного учреждения в новом исследовании.
Об общих результатах готовности к инновационной деятельности коллективов сети школ-педагогических лабораторий по диагностической методике В.А. Сластенина сообщила к.п.н., ведущий научный сотрудник НИИ педагогических проблем образования С.В. Аранова. Важные аспекты готовности педагогов к ведению инновационной работы в условиях персонификации образовательного процесса были раскрыты на примерах отдельных образовательных учреждений в докладах: директора ГБОУ СОШ №311 с углубленным изучением физики Фрунзенского района В.Л. Виноградовой; к.п.н., доцента, зав. кафедрой методики обучения иностранным языкам РГПУ им. А.И. Герцена О.И. Трубициной и к.п.н., зам. директора по УВР ГБОУ гимназии № 11 Василеостровского района С.И. Константиновой; зам. директора по ИКТ СПБ ГБПОУ «Электромашиностроительный колледж» Д.Г. Игумновой; руководителя методической службы, учителя истории ГБОУ СОШ № 29 Г.М. Землянской. Обсуждались вопросы снижения педагогического риска в инновациях, необходимости курирования молодых педагогов, выработки направлений повышения педагогического мастерства внутри коллективов и векторов сотрудничества между участниками сети педагогических лабораторий.
Об использовании накопленного педагогического инновационного опыта в условиях персонификации образовательного процесса рассказали в своих сообщениях сотрудники ГБОУ СОШ № 29: учитель русского языка и литературы Л.К. Драган; к.п.н., методист Н.В. Панова; учитель географии С.Н. Лебедева; методист, учитель французского языка М.Г. Миронова и заслуженный учитель РФ, учитель французского языка А.А. Тотолян. К обсуждению были предложены практические наработки педагогов по применению инновационных технологий: ситуативных задач, языкового портфеля, игровых технологий с использованием цифровых ресурсов, технологий формирования ключевых читательских компетенций и др.
Работа дискуссионной площадки прошла динамично, в деловой и, в то же время, доброжелательной атмосфере. Обсуждение важных вопросов, которое началось в рамках мероприятия, без сомнения, будет продолжено в педагогических коллективах сети педагогических лабораторий для повышения эффективности работы по общей теме «Персонификация образовательного процесса в открытой образовательной среде современного образования».