Завершился районный Квест среди общеобразовательных учреждений Василеостровского района «Высшая лига». I место заняла команда гимназии № 24 имени И.А. Крылова «Весна», руководитель команды– Романова Татьяна Владимировна. Команда играла и выполняла задания квеста весь учебный год и добилась успеха. Молодцы! Поздравляем с победой!

высшая лига

            Яркое культурное событие проходило с 24 по 28 марта 2016 года в Москве.  Международный творческий форум и фестиваль-конкурс «Планета искусств» («Planetofarts»), который проходил в эти дни, был направлен на укрепление творческих связей между Российской культурой и искусством других стран. Форум проводится при информационной поддержке Департамента культуры города Москвы и в тесном сотрудничестве с Посольствами в РФ зарубежных стран (Япония, Испания, Италия, Китай, Индия, Бразилия, Мексика, Ирландия и др.). В форуме приняли участие 47 коллективов из разных стран.

           Учащиеся гимназии №642 «Земля и Вселенная» из Санкт-Петербурга приняли участие в блоке фестиваля-конкурса "Культура народов мира". Профессиональное жюри присудило:

- ДИПЛОМ I СТЕПЕНИ и золотую медаль   Саламатовой Камилле (дизайн-студия английского клуба «Humpty-Dumpty», педагог Т.А.Конева) за картину «Культура и традиции Японии» в номинации "Художественно-прикладное творчество";

- ДИПЛОМ I СТЕПЕНИ и золотую медаль  Костенко Варваре ( ART-студия семейного клуба      «МЫ» рук. О.В.Саламатова) за картину «Культура и традиции Северной Ирландии»  в номинации "Художественно-прикладное творчество";

- ДИПЛОМЫ II СТЕПЕНИ  за  картиныМазницыной Елизавете и Сопиной Елизавете  (ДШИ ОДОД, рук. Е.В.Шарцева, педагог М.Е.Буханова) в номинации "Художественно-прикладное творчество";

- ДИПЛОМ III СТЕПЕНИ  за ирландский танец (музыкальная студия английского клуба «Humpty-Dumpty», рук. О.В.Саламатова, хореограф Л.Ю.Титовская)  в номинации "Танцы народов мира".

        Кроме кубков, дипломов и памятных подарков участники конкурсной программы привезли в Северную столицу массу впечатлений. Вместе с группой поддержки из 1β класса (кл.рук. Е.В.Слюнченко)  конкурсанты дали интервью телеканалу «Детский», побывали на экскурсии по историческим местам Москвы, на Красной площади и Арбате, посетили музей Дарвина.

         В завершении программы пребывания оргкомитет форума передал благодарственные письма  за содействие укреплению и расширению культурного обмена, укрепление дружбы и взаимопонимания между народами директору гимназии №642 «Земля и Вселенная» П.А.Трошкееву, рук. ОДОД гимназии О.Б.Левиной, зам.директора по УВР Н.А.Кутумовой и рук. ДШИ ОДОД Е.В.Шарцевой, а также сертификаты педагогам, подготовивших победителей.

       Поздравляем всех участников фестиваля-конкурса «Планета искусств» и желаем новых творческих достижений!

 

 

 

Услышав от молодых педагогов об огромном количестве волнующих их проблем, мы задумались, чем же привлекает современная школа? И можно ли надеяться, что наших детей будут учить молодые и действительно талантливые учителя?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы обратились к одному из участников конференции – учителю истории и обществознания школы №6 Василеостровского района Кириллу Антонову.

 

- Кирилл, что привело Вас после окончания философского факультета СПбГУ в школу?

Еще студентом я ясно понял, что хочу преподавать, только не был уверен, что на своем факультете — как бы я ни обожал его специфику, как бы ни уважал его преподавателей, у которых мне посчастливилось учиться. В ходе педагогической практики я работал со студентами-философами второго курса, и в какой-то момент ясно и отчетливо осознал, что хочу работать с детьми.

- Почему именно с детьми? Ведь можно было преподавать и в университете? Ведь философский факультет готовит, скорее, к научной деятельности.

Потому что дети интересные и заинтересованные. Разум гибок, реакция остра, суждения точны — примерно так я представлял себе среднестатистического старшеклассника. Как же приятно было узнать, что я не ошибался! Мне посчастливилось приступить к работе весной, в конце третьей четверти, и вести историю в одиннадцатом классе. Это были замечательные ребята, которые сейчас продолжают обучение в вузах. Что же мы могли успеть за каких-то три неполных месяца? Мы сделали бесконечно многое. Точнее, дети сделали для меня, и я верю, что тоже сумел поделиться с ними самым ценным и практически применимым. Может быть, после такого подробного разъяснения фраза «Я пришел в школу по зову сердца» обретет больше смысла и глубины.

- Сколько Вы уже работаете в школе?

На сегодняшний день я преподаю историю и обществознание в школе №6 ровно тринадцать месяцев. За это короткое время я успел поработать с разными классами — всеми, кроме десятого — и совершенно четко понять и покорно принять одну важную истину: с пятыми и одиннадцатыми классами нужно работать по-разному. С пятиклассниками выстраивать взрослые отношения, к счастью, не получается, ведь они — дети. Замечательные, творческие, громкие, порой несносные, но такие энергичные и перспективные! На первом же уроке обществознания на мой вопрос «Чем человек отличается от животного?» я получил мгновенный ответ: «Человек не скачет по деревьям!» В тот момент я понял две вещи: 1) это правильный ответ (ведь не поспоришь); 2) я не знаю, как работать с 5 классом.       

- Было ли трудно поначалу?

Перестроиться было непросто, но мне удалось это достаточно быстро: пятый класс — не одиннадцатый, даже не восьмой. Нужно тщательнее следить за дисциплиной, приходится чаще сталкиваться с организационными моментами, применять разные методы мотивации и удержания внимания, осознавать высочайшую ответственность при работе с детьми. Я не только веду уроки, но и стал классным руководителем 5 класса, и нет ни дня без воспитательной работы, которую я по сей день учусь грамотно совмещать с организацией непосредственно учебной деятельности.

- А что Вы делаете после уроков? Часто ли задерживаетесь в школе?

            Нас с пятиклассниками связывают не только уроки и классное руководство, но и вокально-инструментальный ансамбль. К счастью, директор поддержал мою инициативу по созданию школьного музыкального коллектива, и теперь я обучаю ребят игре на различных музыкальных инструментах, а также отрабатываю с ними основы актерского мастерства и ораторского искусства. Мы замечательно проводим время! Осознавая крайнюю степень важности игры для моих юных музыкантов — а играют они не на смартфонах и планшетах, а на гитарах и барабанах — я приветствую смех и радость на занятиях, реализуемых через внеурочную деятельность. Кроме того, ребята учатся общаться друг с другом, работать в команде. Показательно, что завсегдатаи наших музыкальных сессий в повседневной жизни лучшие друзья. Порой они так увлекаются игрой, что забывают о течении времени, просто делают что-то вместе, а я отхожу в сторону, смотрю на происходящее и думаю: даже если ни один из пятиклашек не станет виртуозом гитары, кто-то точно станет мастером общения. Нужно ли говорить, насколько это важно в современном мире?

- Ваше педагогической кредо, девиз, принципы работы?

Горячо любимый мной принцип «со-трудничества» я интуитивно осуществлял с первой нашей встречи с ребятами, и только несколько месяцев спустя заговорил о нем как о собственной педагогической установке: нет отдельного труда учителя, который пытается кого-то чему-то научить, и отдельного труда того, на кого направлены эти попытки — есть совместный труд учителя и ученика. Все предельно просто: ты относишься к учащимся с уважением и заботой, они отвечают тебе тем же.      

               

- Некоторые Ваши молодые коллеги на конференции жаловались на небольшой оклад. Вы их поддерживаете?

Когда знакомые задают мне вопрос о зарплате, они обычно имеют в виду «Насколько мало ты зарабатываешь?» Но далеко не раз оказывалось, что зарабатываю я побольше спрашивающего. Чем же тогда питается старый стереотип о невысоком учительском заработке? Возможно, мне не с чем сравнить, или если уносить из школы ноги со звонком с шестого урока, так и будет, но у меня нет опыта страдания из-за нехватки денег. Александр Валерьевич, директор нашей школы, щедро раздает... нет, не деньги, а возможности их заработать. Помимо уроков, количество которых всего на 2 часа больше ставки, у меня есть классное руководство, вокально-инструментальный ансамбль, есть и другие небольшие надбавки за разные формы участия в жизни школы. Конечно, с одним лишь окладом было бы тяжеловато. Но все, как говорится, в ваших руках, молодые коллеги. Уверен, в школе можно и нужно зарабатывать.

            Да, не стоит идти в учителя, если хочешь зарабатывать поистине большие деньги; существует, однако, и другая ценностная модель, не аскетическая и не маргинальная, но возвышенная и гуманистическая, что ли. Трудности в нашем деле — это вызовы, на которые учителю нужно достойно и компетентно отвечать. Школа существует не для самой себя, а для жизни, для подготовки ребят к ней. Постоянные ответы на нескончаемые вызовы — разве не это есть сама жизнь?      Качество нашей жизни сводится к качеству нашего вклада в жизнь других.

- Каковы Ваши профессиональные планы на будущее?

Школа — это образовательное пространство не только для учащихся, но и для учителя. Думаю, хороший учитель — это искатель возможностей для творческого и профессионального, личностного и карьерного роста учеников. А вместе с ними педагог и сам растет. Неизбежно. Я не могу сказать точно, чем именно хотел бы заниматься в школе через пять лет, например — может, заниматься дополнительным образованием детей, или преподавать философию, или разработать и вести авторский курс по ораторскому искусству, или стать директором — трудно сказать. Одно я знаю точно: как автомобиль может проехать сотни километров в темноте, если его фары постоянно освещают хотя бы первые сто метров пути перед ним, так и я обязательно приду к цели, узнаю ее по дороге, ведь сама дорога уже ведет в нужном направлении.

Антонов К.И., 29.03.2016

Министр образования и науки РФ Дмитрий Викторович Ливанов посетил пункт сдачи досрочного ЕГЭ по русскому языку на Васильевском острове в гимназии №24 имени И.А. Крылова 25 марта 2016 года на Васильевском острове в гимназии №24 имени И.А. Крылова прошел ЕГЭ по русскому языку досрочного периода. Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Викторович Ливанов, руководитель Рособнадзора Сергей Сергеевич Кравцов и председатель Комитета по образованию Жанна Владимировна Воробьёва посетили один из пунктов проведения экзамена в Санкт-Петербурге, расположенный в гимназии № 24 имени И.А.Крылова. Согласно расписанию проведения единого государственного экзамена 2016 года, 21 марта начался досрочный период проведения ЕГЭ. 25 марта прошел досрочный ЕГЭ по русскому языку. Экзамен по русскому языку – один из обязательных для получения аттестата об окончании школы. Продолжительность экзамена составляет 3 часа 30 минут. Минимальное количество баллов для получения аттестата – 24 балла. Результаты ЕГЭ по русскому языку необходимо представить при поступлении в вуз на любое направление подготовки (специальность). Вузы не имеют права устанавливать минимальный проходной порог по этому предмету ниже 36 баллов. Результаты экзамена будут объявлены не позднее 5 апреля. Министр образования РФ Д.В. Ливанов отметил: «Никаких нарушений ни перед экзаменом, ни во время его нет. Экзамены проходят максимально дисциплинированно». Для контроля за ходом ЕГЭ в образовательных учреждениях, где проходят экзамены, будут присутствовать федеральные инспекторы, общественные наблюдатели и сотрудники Рособрнадзора. В Санкт-Петербурге ЕГЭ по русскому языку в досрочный период приняли решение сдавать 456 человек, работало три пункта проведения экзамена. В Василеостровском районе на экзамен были записаны 95 человек, в том числе три участника с ограниченными возможностями здоровья. «Проведение ЕГЭ на Васильевском острове в основной период будет осуществляться на базе 7 общеобразовательных учреждений №2, 10, 11, 16, 17, 24, 31. Все пункты проведения ЕГЭ оборудованы системами видеонаблюдения, работающими в онлайн-режиме. Особенностью этого года является применение технологии печати контрольно-измерительных материалов и сканирования бланков ответов непосредственно в каждом пункте проведения экзамена», – рассказала начальник отдела образования администрации Василеостровского района Ольга Владимировна Цибизова. Также в ходе посещения гимназии Министр осмотрел детский сад при образовательной организации.

 

25 марта 2016 года в рамках программы VII Петербургского образовательного форума в Доме молодежи Василеостровского района Санкт-Петербурга состоялась конференция молодых педагогов Санкт-Петербурга «Молодежь в профессии «Учитель», организованная при поддержке администрации района. Конференция осветила профессиональные, социальные и личностные проблемы молодых педагогов при  вхождении  в мир профессии Учителя. Примечательно, что в актовом зале Дома молодежи, принявшем более 300 молодых педагогов, присутствовали не только петербуржцы, но и педагоги из других субъектов Российской Федерации. Участников и гостей конференции приветствовали председатель комитета Государственной Думы РФ по образованию В.А. Никонов, заместитель главы администрации Василеостровского района Д.А. Авилов, заместитель директора НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге Т.А. Мешкова. После основных докладов профессоров Санкт-Петербургского филиала Высшей школы экономики Н.А. Заиченко и Е.Л.Омельченко, посвященных особенностям современного образования и положения молодого педагога в школе, развернулась панельная дискуссия, во время которой у участников конференции была возможность посредством смс-сообщений задать интересующие вопросы ведущим – авторитетным ученым в сфере педагогики и директорам школ. Затем началась работа секций, на которых молодые учителя, работая в группах, обсудили проблемы профессиональных дефицитов и социальной защищенности молодых педагогов, обсудили ключевые аспекты гражданской позиции учителя и интересы в профессии. По итогам работы секций каждая группа представила свои выводы. В финальной части конференции к участникам обратилась Евгения Владимировна Вилутене, главный специалист Комитета по образованию Санкт-Петербурга, Заслуженный учитель РФ. Она рассказала молодым педагогам историю об одном ученике, который так любил химию, что тайком от воспитателей собирал химические реактивы и ставил опыты. Дело закончилось взрывом и наказанием ученика: ему на грудь повесили шутливую табличку «Великий химик». Наказание оказалось пророчеством, спустя годы имя ученика получило широкую известность – Александр Михайлович Бутлеров, создатель теории химического строения органических веществ. Имя же учителя, который заинтересовал предметом будущего великого химика, кануло в Лету. Во все времена работать в школу шли не из-за денег или славы, а ради детей. Вместе с тем, отметила Евгения Владимировна, Правительство Санкт-Петербурга с вниманием относится ко всем вопросам, беспокоящим молодых педагогов, а также старается оказывать всю возможную помощь в признании их заслуг и дальнейшей карьере. Примером тому являются городские конкурсы, награждение талантливых педагогов премиями Правительства Санкт- Петербурга и многое другое. Как справедливо отметила начальник отдела образования администрации Василеостровского района Ольга Владимировна Цибизова, многое зависит от самого молодого человека, его трудолюбия, готовности к саморазвитию и самосовершенствованию, а также от готовности к сотрудничеству со всеми участниками образовательного процесса. В рамках «эффективного контракта» у руководителей школ сегодня есть возможность выплачивать молодым педагогам стимулирующие надбавки к заработной плате за профессиональные достижения и за различные виды дополнительной образовательной и воспитательной деятельности с учащимися помимо проведения уроков. По итогам работы секций конференции молодые педагоги приняли участие в создании Декларации в адрес органов государственной власти, предлагающей решения проблем, наиболее актуальных для молодых педагогов Санкт-Петербурга и России.