25 марта 2016 года в рамках программы VII Петербургского образовательного форума в Доме молодежи Василеостровского района Санкт-Петербурга состоялась конференция молодых педагогов Санкт-Петербурга «Молодежь в профессии «Учитель», организованная при поддержке администрации района. Конференция осветила профессиональные, социальные и личностные проблемы молодых педагогов при вхождении в мир профессии Учителя. Примечательно, что в актовом зале Дома молодежи, принявшем более 300 молодых педагогов, присутствовали не только петербуржцы, но и педагоги из других субъектов Российской Федерации. Участников и гостей конференции приветствовали председатель комитета Государственной Думы РФ по образованию В.А. Никонов, заместитель главы администрации Василеостровского района Д.А. Авилов, заместитель директора НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге Т.А. Мешкова. После основных докладов профессоров Санкт-Петербургского филиала Высшей школы экономики Н.А. Заиченко и Е.Л.Омельченко, посвященных особенностям современного образования и положения молодого педагога в школе, развернулась панельная дискуссия, во время которой у участников конференции была возможность посредством смс-сообщений задать интересующие вопросы ведущим – авторитетным ученым в сфере педагогики и директорам школ. Затем началась работа секций, на которых молодые учителя, работая в группах, обсудили проблемы профессиональных дефицитов и социальной защищенности молодых педагогов, обсудили ключевые аспекты гражданской позиции учителя и интересы в профессии. По итогам работы секций каждая группа представила свои выводы. В финальной части конференции к участникам обратилась Евгения Владимировна Вилутене, главный специалист Комитета по образованию Санкт-Петербурга, Заслуженный учитель РФ. Она рассказала молодым педагогам историю об одном ученике, который так любил химию, что тайком от воспитателей собирал химические реактивы и ставил опыты. Дело закончилось взрывом и наказанием ученика: ему на грудь повесили шутливую табличку «Великий химик». Наказание оказалось пророчеством, спустя годы имя ученика получило широкую известность – Александр Михайлович Бутлеров, создатель теории химического строения органических веществ. Имя же учителя, который заинтересовал предметом будущего великого химика, кануло в Лету. Во все времена работать в школу шли не из-за денег или славы, а ради детей. Вместе с тем, отметила Евгения Владимировна, Правительство Санкт-Петербурга с вниманием относится ко всем вопросам, беспокоящим молодых педагогов, а также старается оказывать всю возможную помощь в признании их заслуг и дальнейшей карьере. Примером тому являются городские конкурсы, награждение талантливых педагогов премиями Правительства Санкт- Петербурга и многое другое. Как справедливо отметила начальник отдела образования администрации Василеостровского района Ольга Владимировна Цибизова, многое зависит от самого молодого человека, его трудолюбия, готовности к саморазвитию и самосовершенствованию, а также от готовности к сотрудничеству со всеми участниками образовательного процесса. В рамках «эффективного контракта» у руководителей школ сегодня есть возможность выплачивать молодым педагогам стимулирующие надбавки к заработной плате за профессиональные достижения и за различные виды дополнительной образовательной и воспитательной деятельности с учащимися помимо проведения уроков. По итогам работы секций конференции молодые педагоги приняли участие в создании Декларации в адрес органов государственной власти, предлагающей решения проблем, наиболее актуальных для молодых педагогов Санкт-Петербурга и России.