7 мая 2016 года в детском саду № 43 по адресу: 20 линия, В.О. , дом 19 а, состоялся районный праздник, посвященный Дню Победы.

Почему же так важно было провести такой праздник именно в этом детском саду, в котором воспитываются дети раннего возраста (от 1 года до 3 лет)? Ответ на этот вопрос хранится в истории.

Наш детский сад был построен в 1938 году. Но недолго пришлось пожить мирной жизнью маленьким ленинградцам – началась война. Не всем детям удалось эвакуироваться из осажденного города и детский сад продолжал свою работу все страшные годы войны. Невозможно недооценить подвиг воспитателей, ценою собственной жизни спасавших маленьких ребят. Несмотря на холод и голод, педагоги устраивали для детей праздники, устраивали выставки рисунков, шили игрушки. В детском саду установлена мемориальная доска, навеки запечатлевшая великий подвиг воспитателей детей.

В праздничный день детский сад встретил своих гостей музыкой военных лет,  плакатами и воздушными шарами, дети вручали всем георгиевские ленты. На площадках были организованы активные центры: мастер – класс по изготовлению открыток для ветеранов, аква-грим, создание фигур их воздушных шаров.

В 12.00 начался уличный концерт: выступали дети и педагоги образовательных учреждений Василеостровского района: звучали военно-патриотические стихи, песни, поздравления ветеранам. Так же ребята подготовили танцы и театральные постановки.

На территории были организованы памятные передвижные выставки, рассказывающие о героях войны, бабушках и дедушках наших воспитанников.

Концерт завершился запуском белых воздушных шаров и голубей, символизирующими мирное небо над головой и вечную память погибшим.

Наш детский сад бережно хранит память о детях, воспитывающихся в стенах нашего учреждения в годы войны. Этот праздник станет ежегодным, чтобы никогда не был забыт подвиг нашего народа в Великой Отечественной войны.

 

В дни памяти великого английского драматурга Уильяма Шекспира (23.04.1564 – 23.04.1616)     в ГБОУ школа № 15 Василеостровского района 29 апреля состоялся поэтический вечер «Венок сонетов». Подготовили его учащиеся 9 – 10 классов, под руководством Чижовой Валентины Викторовны. Были приглашены учителя, библиотекари школ района и родители участников-чтецов. Небольшие столики, на которых лежали томики сонетов Шекспира; золотистый занавес, в определённый момент сценария открывший группу героев произведений знаменитого драматурга; свечи, зажжённые одновременно участниками на столиках и у портрета писателя; задняя часть сцены, имитирующая стеллажи с фолиантами в золотисто-зелёных тонах, – вся обстановка соответствовала полному погружению зрителей в атмосферу поэтического творчества Шекспира. Прозаические тексты помогли познакомиться с творчеством и жизнью писателя, а сонеты, исполненные с большим волнением, завораживали слушателей. Все тексты сопровождались  мелодиями М.Таривердиева. Удивительная атмосфера царила в зале. Тишина была просто звенящей. Никакие микрофоны не были нужны, потому что всё было наполнено   чувством  искренности исполнителей, поверивших  в любовь своих героев. 

DSCN2491IMG 0944IMG 0951IMG 0959

В преддверии Дня Победы в мемориальном яблоневом саду у памятника детям блокады прошла Акция памяти «Помним, гордимся, чтим». Мероприятие открылось выносом знамён Российской Федерации и Санкт-Петербурга под сопровождение группы барабанщиков.

Своими воспоминаниями об истории яблоневого сада поделились председатель общества жителей блокадного Ленинграда Нина Юрьевна Лебедева и преподаватель истории школы №18 Татьяна Павловна Иванова. Они были лично знакомы с Анфисой Николаевной Семёновой-Тянь-Шаньской, которая вместе со школьниками заложила яблоневый сад в память о погибших в годы войны.

Житель блокадного Ленинграда Георгий Алексеевич Ткачёв, чьё детство прошло в детском доме, пожелал подрастающему поколению быть патриотами своей Родины, уважать старших и быть настоящими людьми.

Для ветеранов и жителей блокадного Ленинграда в этот день прозвучали любимые и знакомые мелодии, стихотворения и песни в исполнении творческих коллективов. В ярко-синее мирное небо участники акции отпустили воздушные шары цветов российского триколора.

Память погибших почтили минутой молчания под звуки метронома и возложили цветы к памятнику детям блокады и мемориальному знаку на фасаде дома Наличной ул, 55.

 DSC00460DSC00476DSC00477

4 мая 2016 года в Актовом зале Дворца учащейся молодежи состоялась Торжественная церемония награждения победителей и лауреатов Санкт-Петербургского (городского) этапа Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» 2016 года.
Всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодежью до 20 лет на соискание премии «За нравственный подвиг учителя» проводят Русская Православная Церковь и Министерство образования и науки Российской Федерации при поддержке полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах с 2008 года.
В конкурсе «За нравственный подвиг учителя» 7 номинаций, в каждой из них определено одно первое, два вторых и три третьих места. 
В 2016 году представили свои работы более 150 педагогов из всех районов Санкт-Петербурга. 35 работ признаны лучшими, семи работам присуждено 1-ое место, девяти работам - 2-ое место, тринадцати - 3-е место. 
Победителем в номинации «Лучшая инновационная разработка года» признана инновационная разработка учителя русского языка и литературы школы N 31 Василеостровского района Пановой Эдиты Владимировны - интегрированный образовательный проект «Формирование надпредметного образовательного пространства «Остаться человеком» как метод духовно-нравственного воспитания личности ученика». Пановой Эдитой Владимировной разработана система творческих исследовательских работ учащихся, посвященных современной жизни, связанных с учебными темами. Вопросы исследований обсуждаются коллективно в Актовом зале на ярких и незабываемых встречах.

Ученики школы №31 прошли Стажировку в «Академии талантов» Каменоостровского дворца. Мастера академии раскрывали в ребятах различные таланты: талант ученика, талант исследователя, талант зрителя, талант исполнителя, талант общения, талант читателя. Всё это происходило в необыкновенно красивых дворцовых интерьерах 18 века. Ребята изучали язык веера в зале старинных костюмов; записывали электронную музыку и  снимали видеоролики на студии визуальных искусств; побывали в голографический театре; исследовали историю творений Фаберже, следили за движением атомов; играли в интеллектуальные игры. Каждый прошёл стажировку на трёх площадках. Самые инициативные и активные получили звание «стажёра» и отличительных значки. Экскурсия в Академию ещё раз подтвердила: «Все дети талантливы!»

neT1SNDE2k4 1R P19jCbweItWjvtwMY6O8VHtGqcCW8nY