Ученики школы №31 приняли участие в Городском социальном детском конкурсе «Всё даётся нам легко, если пьём мы молоко!» Они получили благодарность и сертификат национальной программы «Школьное молоко в РФ» и Союза «Здоровье наших детей». А затем представили в школе проект о важных и полезных свойствах молока. Ребята сочинили стихи, нарисовали рисунки, написали и инсценировали сказку. Они рассказали о разных видах молочных продуктов; провели викторину с залом на знание животных, которые дают молоко; познакомили зрителей с молочными блюдами разных стран.
«Молоко коровье все даёт здоровье!»
В современных условиях расширения использования финансовых услуг, усложнения и появления новых, трудных для понимания финансовых инструментов, вопросы финансовой грамотности населения стали чрезвычайно актуальными. Обеспечение личной финансовой безопасности становится важным фактором экономического благополучия людей.
25 сентября 2017 года Председатель Правительства РФ Д.А. Медведев подписал распоряжение об утверждении Стратегии по повышению уровня финансовой грамотности населения до 2023 года. В рамках утвержденной Стратегии выделена целевая группа населения, составляющая потенциал будущего развития России - обучающиеся учебных учреждений (школ, вузов).
Здоровую финансовую среду важно формировать, начиная со школьной скамьи, так как это позволяет минимизировать риски в будущем.
1 декабря 2017 года в школе № 4 с углубленным изучением французского языка имени Жака-Ива Кусто Василеостровского района состоялось пилотное занятие курса по повышению финансовой грамотности «Юный финансист», разработанного Северо-Западным банком ПАО Сбербанк.
Образовательный проект Сбербанка «Юный финансист» направлен на формирование финансово грамотного поведения молодежи и ориентирован на учащихся 5-7 классов. Проект предполагает проведение двух интерактивных занятий. Тьюторами являются сотрудники Сбербанка – профессиональные финансисты.
В школе № 4 перед ребятами выступил Анатолий Алексеевич Локотков – заместитель директора головного отделения по Санкт-Петербургу Северо-Западного банка ПАО «Сбербанк России». Школьникам рассказали о правах и обязанностях граждан, связанных с финансами, научили азам работы с финансовой информацией, объяснили, как планировать свои доходы и расходы – «жить по средствам» и формировать сбережения, а также как защититься от финансовых рисков и угроз в современном мире рыночной экономики. В заключительной части занятий ребята получили памятные подарки и призы.
«Финансовое образование молодежи – одно из приоритетных направлений социальной деятельности головного отделения Сбербанка по Санкт-Петербургу на ближайший год. Сегодня мы даем школьникам знания, которые завтра лягут в основу их грамотной финансовой жизни», – отметил заместитель директора головного отделения Сбербанка по Санкт-Петербургу Анатолий Локотков.
Справка:
Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 – 2023 годы утверждена распоряжением Правительства РФ от 25.09.2017 № 2039-р.
I этап Стратегии запланирован на 2017 – 2019 годы, реализация Стратегии осуществляется Минфином РФ и ЦБ РФ.
В 2017-2018 учебном году в рамках первой волны реализации курса по повышению финансовой грамотности, разработанного Сбербанком для молодежи, планируется провести уроки и лекции по финансовой грамотности в общем объеме 1200 учебных часов в 50-ти школах и 10 крупных вузах Санкт-Петербурга (всего в нашем городе порядка 750 школ и 92 вузов). Предполагаемый охват учащихся составит 20 тысяч человек. К занятиям привлечено 50 профессиональных тьюторов. Разработанная программа курса и методические материалы позволят включить его в учебный план. Также предполагается, что расширение сотрудничества между Сбербанком и образовательными учреждениями позволит найти новые направления совместной работы, реализовать новые социальные и образовательные проекты.
6 декабря 1286 выпускников 11-х классов из всех школ Василеостровского района написали итоговое сочинение и 4 выпускника – итоговое изложение.
Комплект тем сочинений был опубликован за 15 минут до начала работы на открытых информационных ресурсах. В 2017/2018 учебном году в Санкт-Петербурге были предложены следующие темы: «Когда измену можно простить?», «Какие поступки человека говорят о его отзывчивости?», «Возможно ли счастье, построенное на несчастье других?», «Чем смелость отличается от безрассудства?», «Бывает ли общественное мнение ошибочным?».
В этот день специалисты отдела образования, а также методисты Центра оценки качества образования Василеостровского района посетили учреждения, где наблюдали за ходом проведения итогового сочинения, а также проверили процесс получения и тиражирования его тем. На написание сочинения выпускникам было отведено 3 часа 55 минут. Во время выполнения работы разрешено пользоваться орфографическим словарем, который предоставляет образовательное учреждение. Экзамен прошел в штатном режиме, без технологических и организационных сбоев.
В целях обеспечения объективности проведения сочинения (изложения) в школах присутствовали и общественные наблюдатели, в том числе студенты образовательных организаций высшего образования в качестве федеральных общественных наблюдателей.
«Итоговое сочинение (изложение) мы пишем уже четвертый год, его результат является одним из условий допуска выпускников к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Сочинение позволяет проверить широту кругозора, умение мыслить и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы, владение речью. Кроме того, сочинение относится к индивидуальным достижениям абитуриентов, за которые вуз может дополнительно начислить баллы к сумме результатов ЕГЭ», – отметила начальник отдела образования Ольга Цибизова.
Оценивание итогового сочинения (изложения) проводится по системе «зачет»/«незачет». Для получения положительного результата за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критерию № 1 «Соответствие теме» и критерию № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала». Выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом. Также дополнительно нужно получить «зачет» по одному из других критериев: № 3 «Композиция и логика рассуждения», № 4 «Качество письменной речи» или № 5 «Грамотность». Повторно написать его смогут обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на итоговое сочинение или не завершившие его выполнение по уважительным причинам. Для этого предусматриваются дополнительные сроки – 7 февраля и 16 мая 2018 года.
Узнать свои результаты участники смогут не позднее 15 декабря.
6 декабря в Молодежном медиацентре «Полярник» прошло награждение участников и победителей ежегодного Открытого фотоконкурса «Однажды…».
Работы на конкурс представили воспитанники юношеских и молодежных фотостудий, творческих кружков, объединений из подростково-молодежных клубов, домов молодежи, общеобразовательных учреждений города, а также индивидуальные участники. Всего в конкурсе участвовало более 500 работ. Почётное 2 место в номинации "Город" заняла воспитанница фотостудии "9-я линия" Лили Райнш!
Поздравляем с отличным результатом и желаем новых творческих побед!!!
Победителями стали учащиеся школы № 31:
Кирилл Путренко - 1 место в категории - мальчики до 13 лет.
Игорь Исмагилов - 3 место до 13 лет.
2.12.17 состоялись соревнования "Белая Ладья".
Команда 31 школы заняла 1 место!
Молодцы! Поздравляем победителей и тренера Климова Сергея Александровича!