21 декабря 2019 года в особняке Александра Павловича Брюллова на Васильевском острове прошел уже второй бал воспитанниц клуба для девочек "Преображение" гимназии № 642 "Земля и вселенная" и суворовцев. Тридцать девушек и тридцать юношей кружились в вальсе, гуляли по роскошному особняку и просто общались друг с другом.
В день бала особняк Александра Брюллова как будто окунулся в прошлое: по залам гуляли девушки в настоящих бальных платьях и молодые люди в военных мундирах и белоснежных перчатках. Звучала живая музыка, дамы блистали своими талантами, а юноши демонстрировали безупречное знание этикета. Всё это напоминало строчки из романа "Война и мир", но с одной маленькой поправкой: участниками бала были не взрослые, а дети. Самой старшей девочке всего 15 лет, а самая юная пока только ходит в первый класс. Самые взрослые воспитанники Суворовского училища, которые пришли на бал, учатся на 4 курсе (возраст восьмого класса), а самые младшие - на первом курсе (возраст пятого класса).
     Бал начался с экскурсии на английском языке по особняку Брюллова, которую провели для гостей воспитанницы студии гидов-переводчиков клуба "Преображение". И продолжился богатой развлекательной программой: в особняке прошел модный показ бальных платьев и шляпок, воспитанницы клуба "Преображение" сыграли на рояле, гитарах, укулеле, гиталели (руководитель студии игры на гитаре и укулеле Перминова Анна Николаевна) и спели (руководитель вокальной студии Ковалева Марина Александровна). Всему этому девочки научились на занятиях в творческих студиях.
«В нашем клубе девочки занимаются в разных студиях: гидов-переводчиков, театральной, музыкальной, вокальной, художественной, танцевальной, редакционно-издательской. Ещё у нас есть психологический клуб и школа юных леди, где изучают этикет, макияж и кулинарию», - рассказывает руководитель клуба для девочек "Преображение" Оксана Владимировна Саламатова. Ну и, конечно, в этот вечер в особняке были танцы. Как и положено, бал правил настоящий распорядитель, он рассказал гостям о полонезе, вальсе, кадрили и других популярных бальных танцах. А ещё дети узнали о том, как проходили балы в 17 веке. Но несмотря на такую богатую программу, как признались сами участники, больше всего им понравилась та часть бала, где молодые люди и девушки могли просто пообщаться друг с другом.

новогодний бал преображение

24 декабря 2019 года учителя и учащиеся ГБОУ СОШ № 18 принимали участие в акции «Новогодний сюрприз»

Были собраны подарки к новогоднему празднику для детей Дома ребёнка № 6.

Делегация из детей со 2-10 класс доставила их по назначению.

Маленькие жители Дома ребёнка остались очень довольны!

18 школа

    С 17-19 декабря в Доме детского творчества «На 9-ой линии» прошли новогодние представления. Ребята смогли окунуться в мир невероятных приключений, познакомиться с веселыми сказочными героями и помочь им спасти Новый год! Праздничное мероприятие включало театрализованное представление «Спасти Новый год! Миссия 20.20» для детей разных возрастов, игровую и конкурсную программы, а также флешмоб. На мероприятии было использовано мультимедийное и световое оборудование, подготовлены видеоэффекты и аудиоэффекты. Праздничные представления Дома детского творчества «На 9-ой линии» проводились для воспитанников студий и секций, а также для ребят из ГБОУ СОШ № 5, № 19 и № 36.

ДДТ о елках

Есть чудеса на белом свете!

От нас зависит всё! И тот,

Кто Новый год с улыбкой встретит,

Веселым будет целый год!

25.12.2019   в ГБОУ СОШ № 15 царила неповторимая атмосфера волшебства! Ведь встреча Нового года – это всегда какой-то сюрприз!  И на нашем празднике произошло чудо: прибывшие гости всех удивили!

Сначала Снегурочка и снеговик Олаф устроили музыкальный баттл, где повеселились все! Затем были песни, танцы! Но само волшебство случилось в конце праздника: наш  дед Мороз -  ПОМОЛОДЕЛ!

Дедушка Мороз устроил дискотеку, где под современную музыку танцевали ВСЕ!  И конечно не обошлось без хоровода и любимой песни деда Мороза «Маленькой елочке холодно зимой». А в конце праздника Дед Мороз, снеговик Олаф и Снегурочка поздравляли всех с Новым годом.  Хочется присоединиться к поздравлениям:

Новый год - это елка, веселье и смех,

Новый год - это радость для всех.

С новым годом, учитель!

С Новым годом, родитель!

Пусть во всем у вас будет успех!

Нам удалось встретить в школе Новый год с улыбкой! А вам?! 

новый год в нач школе

 

 

 

    17-18 декабря 2019 года в Москве прошел Всероссийский форум экспертов по функциональной грамотности, организованный Министерством просвещения  РФ и Институтом стратегии развития образования РАО, где был представлен успешный системный опыт работы  гимназии № 642 «Земля и Вселенная» по формированию у обучающихся высоких результатов читательской грамотности, что соответствует прямому выполнению Указа Президента  Российской Федерации В.В.Путина от 7 мая 2018 года Правительству об обеспечении глобальной конкурентоспособности российского образования и о вхождении Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования. Рособрнадзору поручены организация и проведение ежегодного мониторинга динамики показателей России в международном исследовании PISA (международная программа по оценке образовательных достижений).

    В мае 2019 года обучающиеся 5 и 7 классов ГБОУ гимназии № 642 «Земля и Вселенная» приняли участие в апробации мониторинга функциональной грамотности по системе PISA, где показали самые высокие результаты среди образовательных учреждений Российской Федерации.

    Функциональная грамотность – это гарантия успешного функционирования человека в современном мире, его способность применять знания, полученные в процессе обучения в школе, для решения повседневных задач. А в основе функциональной грамотности лежит осмысленное чтение, так как без него практически невозможно качественное обучение по всем предметам школьной программы. Чтение – фундамент всех образовательных результатов, обозначенных в ФГОС. 

    Большинство детей умеют читать уже при поступлении в первый класс, но не все улавливают смысл предложений и могут связывать прочитанное воедино. Поэтому уже в начальной школе работа педагогов гимназии направлена на то, чтобы научить обучающихся понимать текст, то есть переключиться с автоматического чтения на осмысленное. Также важно просто привить детям любовь к чтению. Обучающиеся, которые читают каждый день, показывают значительно более высокие результаты, чем их нечитающие сверстники. 

    Чтение не только повышает интеллект, но и будит эмоции. Еще академик И.П.Павлов утверждал, что эмоции являются для человека весьма сильным энергетическим источником. Когда ребенок читает книгу, он радуется, переживает, удивляется, сострадает, что способствует его личностному становлению.

    Работая далее, в средней школе, над формированием функционально грамотного читателя, педагоги гимназии учитывают современные условия, в которых мы живем, а именно крайне высокую технологизацию всех сфер жизнедеятельности. Исследования показывают тесную связь между качеством чтения текста на бумажном носителе и в электронной среде. Обучающихся необходимо готовить к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, умению извлекать информацию из разных источников, принимать решения на основе коллективного знания. В 21 веке  чтение, наряду с письмом и владением компьютером, относится к базовым умениям. 

    И всегда следует помнить, что чтение – это процесс длиною во всю жизнь. Еще великий немецкий поэт И.В.Гете говорил: «Добрые люди не подозревают, каких трудов стоит научиться читать. Я сам на это употребил 80 лет и все не могу сказать, что достиг цели».