Руководители и педагоги Вокальной мастерской «Бельканто» (Латышева Н. А.) и Молодежного оперного театра (Такунцев И. С.) подготовили серию рекомендации для молодых вокалистов. На этот раз педагоги поделятся с начинающими вокалистами некоторыми секретами выбора репертуара, а также рассмотрят вопросы, связанные с артикуляцией. В краткой статье о выборе репертуара начинающий исполнитель узнает, что такое репертуар, и в чём различия между учебным, концертным и конкурсным репертуаром. Услышит советы по формированию учебного репертуара, по выбору языка исполнения; уточнит, что такое «Вокализ», и историю его возникновения, а также познакомится со списком классических вокализов.https://vk.com/@operatheatre-o-vybore-repertuara-na-nachalnom-etape-obucheniya-vokalu
В статье об артикуляции речь пойдёт о самом понятии «артикуляция», в чем особенности певческой артикуляции, о нарушениях голосообразования и артикуляционных гимнастикахhttps://vk.com/@operatheatre-ob-artikulyacii
10 ноября в рамках Фестиваля лучших педагогических практик «Творчество в профессии» состоялась онлайн конференция в номинации «Педагогические чтения».
Педагоги представили разнообразный опыт своей деятельности.
Это и выступления на тему работы в детских коллективах художественной направленности (Шемякина К.О., ГБУ ДО ДДТ «На 9-ой линии» «Роль театрализованной деятельности в развитии навыков общения у детей»;
Карепина В.В., ГБУ ДО ДДТ «На 9-ой линии» «Арабский фольклорный танец как возможность для расширения репертуара хореографического коллектива»;
Латышева Н.А., ГБУ ДО ДЮТЦ «Васильевский остров» «Решение логопедических проблем учащихся в классе академического пения»).
Большое внимание наши педагоги уделяют обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья (Стрельцова И.В., Кузнецова Н.А., ГБУ ДО ДЮТЦ «Васильевский остров» «Творческая реабилитация и социальная адаптация детей с ОВЗ»;
Васильева Е.А., ГБУ ДО ДДТ «На 9-ой линии» «Участие в соревнованиях, как важный компонент в воспитательной работе с детьми с ОВЗ»).
«Проект «Реквием» Моцарт (сочетание музыки, вокального исполнения и визуальной графики» представил педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДЮТЦ «Васильевский остров» Такунцев И.С.
А педагог ГБУ ДО ДДТ «На 9-ой линии» Подсеваткин В.Н. затронул актуальную на сегодняшний день тему: «Волонтерство через культуру».
В современном стремительно меняющемся мире педагог должен постоянно повышать свое профессиональное мастерство, заниматься самообразованием. Этому вопросу было посвящено выступление Шкадова В.М., ГБУ ДО ДДТ «На 9-ой линии»
.
В январе 2020 года прошёл первый этап самого масштабного федерального конкурса учительских команд "Учитель будущего". В конкурсе приняли участие свыше 30 тысяч учителей со всей России. По итогам первого этапа в каждом федеральном округе определены 50 команд, которые продолжили борьбу за победу на региональных полуфиналах. Василеостровский район в полуфинале представили 2 команды педагогов гимназии № 642 «Земля и Вселенная».
По итогам конкурсных испытаний были определены всего 12 команд-победителей, вышедших в финал. Команда учителей гимназии № 642
(Мосягин Александр Владимирович – учитель географии, Пучкова Анастасия Ильинична – учитель английского языка, Чехович Ирина Александровна – учитель немецкого языка) вошла в число финалистов!
Финал был запланирован на конец 2020 года, но из-за существующих ограничений, даты проведения финального этапа перенесены на неопределенный срок.
Учителя-финалисты из нашей гимназии активно участвуют в жизни педагогического сообщества страны, делятся своим профессиональным опытом.
В частности, крупнейшее электронное образовательное издание "Мел" опубликовало интервью с Ириной Александровной Чехович в статье, посвященной организации дистанционного обучения:
«Я поняла, насколько важна визуальная составляющая для привлечения и удержания внимания детей. Поэтому старалась включать разные элементы геймификации, придумывала, как в игровой форме можно вводить новые темы. С учениками 9-х классов мы вместе придумывали, как построить урок и как будем обсуждать те или иные темы. Ученики были очень увлечены этим процессом».
С полной версией статьи можно ознакомиться по ссылке: https://mel.fm/blog/uchitel-budushchego/40897-nestesnyaytes-prosit-pomoshchi-ipomogayte-sami-pravila-zhizni-uchiteley-vonlayne?utm_source=vk&utm_medium=social&utm_campaign=segodnya-v-moskve-snova-prodlili-distant
Ученики 9-10 классов школы №31 присоединились к акции Большой этнографический диктант.
Это просветительский проект, который знакомит с культурой народов, проживающих в России, а также позволяет оценить общий уровень этнокультурной грамотности.
Организаторы акции - Федеральное агентство по делам национальностей.
«Наша задача заключается в том, чтобы после этой акции у жителей России появилось желание изучать свои корни, традиции своих предков, узнавать больше о тех, кто живет рядом. Потому что знание является основой для взаимного уважения и согласия между людьми разных национальностей» (руководитель Федерального агентства по делам национальностей И. Баринов)
В прошлом месяце солистка фольклорного ансамбля «Жерёлочки» Врублевская Софья (занимающаяся в ДЮТЦ «Васильевский остров» у педагога Суворовой В. Е.) в семейном дуэте со своей мамой, Врублевской Еленой Михайловной, исполнила песню «Эх, деревня» на Международном конкурсе-фестивале народного и музыкально-художественного творчества «Малахитовая шкатулка».
Дуэт впервые выступал на этом конкурсе, и для этого выступления специально подбирался репертуар и готовился номер. И, как видно не зря, ведь наши исполнительницы покорили профессиональное жюри и стали Лауреатами III степени.
Основные цели, которые преследуют организаторы «Малахитовой шкатулки», – это сохранение и развитие национальных культурных традиций народов разных стран, а также укрепление дружеских связей между народами, воспитание толерантности и взаимообогащение культур. Как сообщила нам педагог Вероника Евгеньевна: «...На этот конкурс-фестиваль вот уже на протяжении 10 лет съезжаются со всех уголков России ребята и взрослые, разные по возрасту и мастерству, национальностям и вероисповеданию, аутентичные коллективы и самобытные артисты. Всех их объединяет любовь к культурному наследию нашей страны и желание сохранить традиции народного творчества. Этот конкурс уникален! И я от всего сердца поздравляю дуэт!»
Другую победу образцовому коллективу «Жерёлочки» принесла еще одна солистка – Колышкина Полина, став Лауреатом III степени на Всероссийском конкурсе-фестивале искусств «Арт-Премьер». Полина выступала на этом конкурсе первый раз и с большой радостью и трепетом представила стилизованную русскую народную песню «Комарики». Юная артистка блистала в ярких лучах софитов в своем новом концертном сарафане, который родители сшили для нее специально к этому выступлению. Как заметила Вероника Евгеньевна: «... дети сильно истосковались за время весенней пандемии по зрителям, по живому выступлению, по сцене...».
Поздравляем юных артисток и их педагога Веронику Евгеньевну Суворову с победами!