21 января 2018 года в ГБОУ средней школе № 10 Санкт-Петербурга прошли районные семейные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья!» среди дошкольных образовательных организаций района.  В соревнованиях участвовали 23 команды. Все участники соревнований награждены дипломами и подарками. Победителями соревнований стали команды: ОДОД гимназии № 586 Санкт-Петербурга – I место, под руководством  инструктора по физической культуры Кучиной Светланы Михайловны; ГБДОУ детского сада № 20 Василеостровского района – II место, под руководством  инструктора по физической культуры Новиковой Анастасии Владимировны; ГБДОУ детского сада № 24 Василеостровского района – III место, под руководством  инструктора по физической культуры Терехиной Ольги Евгеньевны.

Поздравляем победителей!

009 DSCF6219014 DSCF6229070 S0176287149 DSCF6421

«…Мы певцы и музыканты…»

Традиционно организатором конкурса явился ГБУ ДО ДЮТЦ «Васильевский остров» совместно с Администрацией Василеостровского района.

На этот раз для проведения конкурса двери гостеприимно распахнул Дом молодежи Василеостровского района. Именно в его Голубом зале жюри, состоящее из опытных вокальных педагогов и исполнителей, оценивало максимально уровень подготовки и мастерства участников конкурса. Уже второй год председателем жюри является лауреат международных конкурсов, солист оркестра «Таврический» Вячеслав Шатров. Члены жюри: лауреат международных конкурсов, заместитель директора Музыкально-Просветительского колледжа, певица, Зоя Журавлева, лауреат международного конкурса, преподаватель Академии театрального искусства, руководитель вокальной студии СПбГУ Юлия Коткина, лауреат международных конкурсов, педагог дополнительного образования ДЮТЦ «Васильевский остров», руководитель вокальной мастерской «Бельканто» Наталья Латышева.

В этом году жюри единогласно отметило очень высокий уровень конкурсантов. Также члены жюри в рамках консультаций давали советы и рекомендации для участников конкурса и их педагогов. Основным посылом к ним было пожелание еще лучше работать с репертуаром для конкурсных выступлений, рекомендовано не завышать репертуар и давать его в соответствии с возрастом исполнителей.

В конкурсе 2018 года приняли участие 60 человек в возрасте от 8 до 60 лет из различных районов Санкт-Петербурга - Василеостровский, Красногвардейский, Петроградский, Выборгский, Калининский, Центральный, Адмиралтейский, Московский, Красносельский, обучающиеся в учреждениях высшего, средне-специального и дополнительного образования. Самая активная борьба в этом году развернулась в номинации «Педагог-музыкант».  Выступления участников данной категории были очень сильными и просто поразили жюри уровнем  исполнительских возможностей наших педагогов.

Впервые в рамках конкурса прошла Открытая научно-практическая конференция «Вокальное образование. Методики, тенденции, перспективы развития». В конференции приняло участие более 20 человек. Среди них педагоги, концертмейстеры, методисты, студенты высших, средних музыкальных учреждений. На конференции были затронуты темы, которые не оставили равнодушными ни докладчиков, ни слушателей – гигиена голоса, преодоление речевых дефектов обучающихся сольному пению, работа концертмейстера-гитариста в классе вокала, особенности работы вокального аппарата, работа с мужскими голосами, опыт вокальных педагогов.

DSCN9526.JPG

DSCN9550.JPG

В детском саду №50 прошел уличный праздник "Святки-колядки". В гости к детям пришли ряженые - Коляда, Овсей, Медведь и Козочка. Дети подпевали колядкам, играли и веселились, знакомясь со старинными святочными традициями и приобщаясь к истокам русской народной культуры.

20180118_113236.jpg

16 января в  Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи  состоялась рабочая встреча педагогов из Эстонии и специалистов Центра в рамках учебной программы «Возможности особенных детей: опыт системы образования Василеостровского района».

Встреча была организована отделом образования и Информационно-методическим центром Василеостровского района.  Группа эстонских  педагогов, логопедов и психологов посетили вновь открытый после ремонта Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

Приветствовали участников встречи Александра Львовна Гехтман, директор  Информационно-методического центра и Окунева Светлана Валентиновна, директор Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи .

Сотрудники Центра познакомили эстонских коллег с образовательными возможностями Центра, продемонстрировали современные технологии, используемые в работе с детьми. Поделились опытом работы  в рамках психолого-педагогическое сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях районного Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи .

Зарубежные коллеги имели возможность поучаствовать в мастер-классах, организованных специалистами Центра и связанных с применением  методов музыкальной, арт- и песочной терапии в работе с детьми .

Рабочая встреча  педагогов прошла в творческой и дружеской атмосфере. Эстонские коллеги интересовались особенностями организации работы своих российских коллег с детьми с ограниченными возможностями здоровья,  их профессиональными достижениями и разработками. 

По итогам рабочей встречи было принято решение о проведении совместной международной конференции, посвященной различным практикам работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

IMG_4620_1.JPG

IMG_4702.JPG

IMG_4725.JPG

 

Блокада Ленинграда во время Великой Отечественной войны проводилась немецкими войсками с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года с целью сломить сопротивление защитников города и стереть его с лица земли, а его население должно было умереть от голода и холода. В блокированном городе оказалось более двух с половиной миллионов жителей, в том числе 400 тысяч детей.

В рамках подготовки к 74-й годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады учащиеся ГБОУ СОШ №17 посетили выставку необнародованных дневников детей блокадных времён, оформленную в Юношеской библиотеке № 3 им. Н. Островского. Ребята узнали о подвиге народа, о страдании и ужасах голода, подержали в руках подлинные дневники детей-блокадников. В каждом дневнике есть особый талант наблюдательности, понимание того, как драгоценны подробности жизни.

2.JPG