В 2014 году в Санкт-Петербурге стартовал международный российско-австрийский проект "Школьный экологический сертификат". Организаторами проекта являются Комитет по образованию Санкт-Петербурга,Министерство по вопросам охраны окружающей среды Австрии, Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования.
Проект реализуется в детских образовательных учреждениях Санкт-Петербурга. Цель проекта - создание устойчивого экокультурного потенциала в различных сферах деятельности образовательных учреждений, а также проектирование модели экологической школы (школы экологической культуры), построенной на принципах устойчивого развития общества. В ходе работы над проектом были утверждены критерии работы образовательных учреждений по формированию устойчивой экокультурной среды образовательного учреждениях для экологической сертификации.Критерии способствуют осмыслению сущности экологичности управления образовательного учреждения.
8 декабря в школе №16 Василеостровского района прошел семинар по международному проекту "Школьный экологический сертификат". Участники семинара совершили экологическую квест-прогулку по пришкольной территории, приняли участие в экологической викторине, организованной для учащихся представителями Ассоциации «РазДельный Сбор», познакомились с опытом работы школы №16 по проекту «Школьный экологический сертификат» и посетили уроки с экокомпонентами в начальной школе.
Далее участники семинара под руководством австрийских экспертов: Элизабет Шнайдер (сотрудника отдела по природоохранным мерам на производстве и технологии Федерального Министерства Охраны Окружающей Среды, Водного, Сельского и Лесного Хозяйства Австрии), Зиглинде Биндер-Кнолль (уполномоченного по вопросам экологического воспитания гимназии «Boerhaavegasse», Вена, Австрия), российских экспертов Сергея Владимировича Алексеева (д.п.н., профессора, заведующего кафедрой педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека СПб АППО), Натальи Владимировны Богатенковой (магистра, заведующего центром международных и региональных проектов СПб АППО), Гущиной Людмилы Ивановны (к.п.н., доцента кафедры педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека СПб АППО), Гущиной Эльвиры Васильевны (к.б.н, профессор кафедры педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека СПб АППО)- приступили к работе над макетом публикации, целью которой является описание модели экологических школ (школ экологической культуры), построенных на принципах устойчивого развития.
По итогам семинара в 2018 году будет подготовлена публикация по проекту "Школьный экологический сертификат".