19 января 2017 года на базе школы № 5 Василеостровского района состоялась конференция Ассоциации классных руководителей Санкт-Петербурга, организованная Центром повышения квалификации специалистов «ИМЦ» Василеостровского района и отделом образования администрации Василеостровского района при поддержке Комитета по образованию Санкт-Петербурга и «Академии талантов» Санкт-Петербурга. Темой конференции стали вопросы профессиональной ориентации подрастающего поколения. В конференции приняли участие порядка 100 педагогических работников из всех районов Санкт-Петербурга, в том числе возглавляющих районные объединения классных руководителей.
После экскурсии по школе № 5, вошедшей в историю Санкт-Петербурга как школа К.И. Мая, и вновь открывшейся в январе 2016 года после капитального ремонта, состоялось пленарное заседание, а затем, в рамках работы секций, мастер-классы и выступления специалистов из разных районов города.
С приветственным словом к делегатам конференции обратилась Ольга Владимировна Цибизова – начальник образования администрации Василеостровского района. Ольга Владимировна обратила внимание, что одним из важнейших направлений профориентации школьников являются профессиональные пробы, которые позволяют многое узнать об интересующих профессиях в ходе практической деятельности. Ведущий специалист отдела образования Камелин К.А. познакомил участников конференции с наиболее яркими профориентационными проектами, реализуемыми в Василеостровском районе. Проблемам и перспективам совершенствования профориентационной работы с молодежью было посвящено выступление представителя Технологического института Макарова А.А. Директор школы № 5 Василеостровского района Кожевникова Т.А. и Ростошанская А.В. поделились с участниками Конференции уникальным опытом организации профориентационной работы в школе № 5.
После пленарного заседания началась работа секций, где участники конференции смогли обменяться опытом реализации профориентационных проектов в своих районах и школах и обсудить возможные перспективы и направления совместной работы.