Ежегодно 8 февраля в нашей стране отмечается   – День Российской науки. Его празднуют все, кто связал свою жизнь с научной и исследовательской деятельностью – академики, ученые, профессора и студенты. Этот праздник приурочен к дате основания Петербургской академии наук, учреждённой по повелению императора Петра I указом Сената в феврале 1724 года. Первая встреча с науками происходит  в стенах детского сада. Большинство детских садов Василеостровского района присоединились к празднованию события.
 

Слайд39 12.02.2024

В ГБДОУ № 1 прошел день полезного досуга «Умное время», посвящённый Дню науки, целью которого было знакомство детей с естественными и точными науками. Воспитанники с удовольствием побывали в роли ученых-исследователей и приняли участие в мастер-классах, турнирах по интеллектуальным играм, играх с элементами экспериментирования и других активностях. Многим ребятам захотелось стать в будущем учеными.

Слайд47 12.02.2024


Ярко и интересно отмечают День науки воспитанники ГБДОУ №2 "Светлячок". Ребята из группы "Непоседы" побыли учёными и сделали эксперименты с приглашённым гостем. Воспитанники из группы "Фантазёры" коллективно изготовили плакат, и поздравили коллектив Комитета по науке и высшей школе с замечательным праздником. В холле детского сада была устроена выставка детских коллективных плакатов, посвящённых 300-летию Академии наук.
 

Слайд32 12.02.2024

В преддверии праздника педагоги ГБДОУ №3 «Андрейка» провели для воспитанников тематические занятия, посвященные Дню науки. Ребята окунулись в мир науки и провели интересные эксперименты. Дети группы «Затейники» познакомились с микроскопом, научились правильно с ним обращаться. Детям интересно было не только послушать рассказ воспитателя, а посмотреть собственными глазами в микроскоп. Трудно даже представить, насколько захватывающие картинки дети увидели в окуляр микроскопа. Дети группы «Почемучки» проводили увлекательные исследования с водой, с магнитом и воздухом. Через метод проб и ошибок дети познают мир. Дети группы «Солнышко» проводили эксперимент "маятник Ньютона". В игровой форме ребята высказывали свои предположения, а затем в процессе опыта выясняли: правы они или нет. День науки в каждой группе прошел с большим интересом и пользой для детей. Возможно, в будущем ребята захотят сделать новые открытия, попробовать свои силы в собственных исследованиях.

Слайд31 12.02.2024

8 февраля педагоги ГБДОУ № 8 провели для воспитанников тематические занятия, посвященные Дню науки. В старших группах «Всезнайки», «Умнички», «Лучики» и «Звездочки» воспитанники превратились в маленьких исследователей и погрузились в мир науки и экспериментирования. Дошкольники участвовали в эксперименте «Распускающиеся цветы», где с интересом наблюдали как цветы меняют цвет под воздействием окрашенной воды. Также были проведены несложные опыты с использованием подручных средств и предметов, к тому же воспитанники учились рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять с научной точки зрения. После экспериментирования дошкольники приняли участие в районной игре, посвященной Дню науки. Таким образом, в игровой форме дошкольники учились устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы на основе элементарных экспериментов и делать выводы.

Слайд33 12.02.2024

В преддверии Дня российской науки дети из групп ГБДОУ №12 "Умники" и "Любознайки" превратились в учёных и исследователей. "Любознайки" узнали, почему мандарин в кожуре не тонет, железо тонет, а дерево нет. Узнали, что воздух легче воды, и какие свойства воздуха используют в авиации и кораблестроении. "Умники" закрепляли меру весов и изучали через микроскоп строение крылышка бабочки. В мире так много загадок, в решении которых помогают наука и ученые!

Слайд19 12.02.2024

8 февраля во всех группах ГБДОУ №14 работали исследовательские лаборатории. Юные ученые изучали свойства песка, воды, воздуха, камней и других явлений окружающего мира, экспериментировали, проводили опыты и наблюдения. Группа «Солнышко» познакомилась с наукой под названием "Палеонтология". Дети узнали, что самые известные из динозавров: птеродактиль, тираннозавр, стегозавр. Изучали географию, знакомились с картой мира и видам

Слайд52 12.02.2024

8 февраля в ГБОУ СОШ №15 детский сад прошёл "День науки": была подготовлена увлекательная презентация для всех детей детского сада и в завершении показаны разные опыты.

Слайд13 12.02.2024

7 февраля в ОДОД №18 прошли мероприятия, посвященные Дню российской науки. В этот день в старшей и подготовительной группах работали экспериментально-исследовательские лаборатории. Юные ученые-экспериментаторы проводили опыты и наблюдения, смотрели презентации. Дети играли в дидактические игры, рассматривали энциклопедии, поучаствовали в викторине «День науки». День российской науки в ОДОД прошел с большим интересом для обучающихся.

Слайд18 12.02.2024

ГБДОУ №19 присоединился к празднованию этого дня. Воспитанники средней, старшей и подготовительной к школе групп имели возможность почувствовать себя настоящими учёными и исследователями. Ребята познакомились с историей праздника, с удовольствием отгадывали загадки, рассматривали иллюстрации из научных журналов. В ходе опытно-экспериментальной деятельности дети познакомились со свойствами воздуха, воды, увеличительного стекла. С помощью полиэтиленовых пакетиков «ловили» воздух и слушали его. Смогли увидеть воздух в стакане с водой. Запускали «реактивные» воздушные шарики. Наблюдали за извержением вулкана, этот эксперимент привёл детей в восторг. С помощью опыта «День и ночь» ребята убедились, что, как бы не вращался глобус, один из полисов все время будет освещен, узнали про особенности полярного дня и ночи.

Слайд51 12.02.2024

В лаборатории старшей группы ГБДОУ №23 на "кафедре экспериментальных наук" прошло заседание "ученого совета". Были выдвинуты неожиданные гипотезы, проведены опыты. Полученные результаты вызвали у юных ученых удивление и неописуемый восторг. На вопрос что такое НАУКА ребята подготовительной группы сказали, что это мечта (идея), поиск, эксперимент и открытие. Самое интересное и увлекательное-это, конечно, опыты. Поставили опыт: извержение вулкана. Кульминацией тематической недели стало проведение районной игры «Олимпиада для дошкольников, посвященная Дню науки».

Слайд48 12.02.2024

8 февраля в ГБОУ гимназии 24 имени И.А.Крылова отделении дошкольного образования в подготовительной группе "Радуга" прошел день экспериментов. Ребята знакомились с электрической цепью, управляли звуком, экспериментировали с магнитами! Наука - это весело!

Слайд35 12.02.2024

Педагоги ГБДОУ №26 провели для воспитанников тематические занятия, участвовали в интересной, увлекательной районной игре, посвящённой Дню науки; оформляли выставки работ. Ребята окунулись в мир науки, истории провели интересные эксперименты.
Дети 1 старшей логопедической группы провели опыты с водой и с твёрдыми предметами: взвешивали предметы, переливали воду с помощью соломинки.
Дети 1 подготовительной логопедической группы были учеными палеонтологами и изучали мир динозавров и их современных сородичей.
Дети 3 подготовительной логопедической группы провели химический опыт: "Почему надо чистить зубы".
Таким образом, в игровой форме дети учились устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы на основе элементарных экспериментов и делать выводы, устанавливать взаимосвязь и взаимозависимость природных явлений.

Слайд43 12.02.2024

08.02.202 в ОДОД ГБОУ средней школы № 27 имени И.А. Бунина прошли мероприятия, посвященные Дню науки: воспитанники старших групп участвовали в викторине «День науки», воспитанники средней группы № 4 побывали в научной лаборатории, в старшей группе № 11 в течение 2-х недель проходил проект «Лаборатория Почемучек».
 

Слайд40 12.02.2024

Слайд41 12.02.2024

В ГБДОУ 29 день прошел под девизом: «Открытия науки». Все мероприятия были приурочены ко Дню российской науки. Воспитанники групп приняли активное участие в викторине «День науки». Ребята окунулись в мир открытий, познакомились с интересными научными фактами, с лабораторным оборудованием и микроскопом, рассматривали иллюстрации. Юные ученые изучали свойства песка, воды, воздуха, камней и других явлений окружающего мира, экспериментировали, наблюдали и проводили опыты. В игровой форме дети учились устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы на основе элементарных экспериментов и делать выводы. День запомнится ребятам интересными событиями и новыми открытиями.
 
08.02.2024 воспитанники средней группы «Теремок» детского сада № 30 сделали свои первые шаги в мире науки. Как же это, оказывается, интересно – быть ученым и проводить бесконечные опыты! А сколько всего для этого для этого надо знать! А еще они узнали, чудеса можно делать своими руками.

Слайд30 12.02.2024

Педагоги ГБДОУ №31 познакомили детей с различными науками и их значением в жизни человека. Ребята узнали о таких науках, как математика, физика, химия, биология и других. Они также узнали о том, как эти наук помогает нам в повседневной жизни. Воспитатели провели различные научные эксперименты и викторины. Дети смогли попробовать себя в роли ученых, проводили опыты и эксперименты. Также они смогли узнать больше о научных открытиях и изобретениях. Цель мероприятия: заинтересовать детей и помочь им понять, что наука - это не только интересно, но и полезно для жизни. Ведь знания, полученные в детском саду, помогут им в будущем стать успешными и образованными людьми.

Слайд49 12.02.2024

Ребята из ГБДОУ №32 не прошли мимо Дня науки. В группах проводились беседы, ставились опыты, просматривались видеоматериалы, организованы выставки.  Ребята подготовительных групп приняли участие в районной викторине, посвященной дню науки. Ко Дню науки и 190-летию Д.И.Менделеева в подготовительной группе «Русичи» прошел детско-родительский проект "Похимичим". Ребята проводили опыты вместе с родителями. Старшие дошкольники посмотрели мультфильм о жизни Д.И. Менделеева, провели опыты по занимательной химии. Дима М. подготовил сообщение об интересных фактах науки химии. Вика Ф. побывала на Менделеевской линии, а Соня Г. в аптеке Доктора Пеля, Тоня А. подготовила рассказ о своей бабушке, которая работает в химической лаборатории и проводит анализы разных растворов, например, воды - это очень важно для производства лекарств. Вот такое интересное «Путешествие в страну Науки»!
Будущий великий учёный и изобретатель рождается из детской пытливости и любознательности. С поиска сложных ответов на самые простые вопросы. Сегодня в ГБДОУ №50 педагоги с воспитанниками поговорили об учёных прошлого, о наших современниках и том, что даже самые обыкновенные знакомые нам предметы могут нас удивлять. Например, воздушный шар увеличивает звук, притягивает к себе предметы и летает на реактивной тяге. А на кухне у мамы прячется целая химическая лаборатория! Воспитатели провели опыты с соленой и пресной водой, крахмалом и йодом. В конце занятия дети нарисовали знак науки - атом, как символ, того что самые главные открытия и изобретения наших воспитанников еще впереди!

Слайд45 12.02.2024

В день российской науки для воспитанников старшей группы №2 ГБДОУ № 33, была организована небольшая " лаборатория". Узнали о М.В. Ломоносове и его вкладе в российскую науку. Вместе с детьми педагоги провели несколько опытов, из которых узнали о свойствах воды, о взаимодействии йода и крахмала, о том, почему в соленой воде не тонет яйцо, определяли с помощью йода наличие крахмала в продуктах. В завершении научной деятельности воспитанники занялись кляксографией! Детям очень понравилось познавательное занятие. В "День науки" воспитанники старшей группы 1 почувствовали себя маленькими лаборантами. В лаборатории воспитатели с ребятами проводили эксперименты. Подтвердили знания о свойствах воды (без запаха, бесцветная, принимает форму сосуда, в которой находится).Убедились, что металлические предметы тонут, а пробка осталась на поверхности за счёт свой лёгкости и воздуха в ней. В какой цвет окрасится вода, перемешанная с крахмалом, если в неё добавить капельку йода? Проверили притяжение металлической скрепки магнитом через ткань, пластмассовый стаканчик, бумагу. Рассмотрели через лупу кристаллики соли, сыпучего песка, природных камней, крупицы гречи. Поиграли с шариком, перед этим наэлектризовали его волосами и переместили быстро на стену. Вывод: шарик держался на стене. Можно ли рисовать воздухом? Дети продолжили экспериментирование на улице и покрасили льдинки и воду в контейнере в зеленый цвет, которая в конце прогулки замёрзла. В этот день воспитанники подготовительной группы № 1 ГБДОУ 33 узнали, что наука – это система знаний о природе, обществе и человеке. Благодаря науке, человек способен лучше понимать мир, в котором живет. Может объяснить сложные, порой загадочные явления, происходящие в окружающем нас мире. Наука делает нашу жизнь комфортнее, интереснее и проще. Люди, которые занимаются наукой, называются учеными. Ученые бывают разные и работают в самых разных областях знаний: в химии, физике, математике, биологии, астрономии, геологии, географии... Дети побывали в роли ученых и приняли участие в различных опытах: «Подводная лодка», «Танцующая фольга», «Окрашивание воды». Они с увлечением проводили эксперименты с крахмалом, йодом, солью, красками, мыльными пузырями и простой пластмассовой расческой и узнали, что многие явления, которые кажутся чудесами и волшебством очень легко можно объяснить с помощью науки. Играли в игры «Назови ученого», «Какие бывают науки», «Подбери инструмент для ученого», отгадывали загадки, рассматривали энциклопедии. В завершении такого интересного дня воспитанники участвовали в районной викторине «День науки».

Слайд38 12.02.2024

В подготовительной группе "Радуга" ГБДОУ 34 прошла встреча с интересными людьми, посвященная Дню науки. В гости к детям пришли научные сотрудники. Опыты и эксперименты учёных вызвали у детей восторг, положительные эмоции. Дети увидели радугу, преломление света в колбах, превращения при смешивании воды, подсолнечного масла и красок! В микроскоп рассмотрели клетки луковицы. Познавательная активность детей проявилась в их многочисленных вопросах. Ответы ученых удовлетворили пытливый ум дошколят.

Слайд36 12.02.2024

Маленькие исследователи НШ-ДС №36 провели ряд интересных экспериментов. Они растворяли соль в воде и проверяли, в какой воде - чистой или соленой - лед растворяется быстрее. Дети наблюдали за водоворотом и изготовляли фильтры для очистки воды. Особенно увлекательным было определение содержания бумаги при помощи воды. Маленькие ученые с интересом изучали, что скрыто в бумаге, используя воду как инструмент анализа. Эти эксперименты не только развивают у детей любопытство и интерес к науке, но и помогают им лучше понять мир вокруг себя. Педагоги рады, что каждый ребенок смог почувствовать себя настоящим ученым и провести время с пользой и увлечением. Надеемся, что такие мероприятия помогут развить у детей любовь к науке и желание открывать новые знания.


В рамках научной деятельности Юных ботаников старшей группы было проведено исследование ростка луковичного растения, которое показало, что он появляется из луковицы и питается через корни. Также были изучены листья и корешки толстянки - "денежного дерева", которые помогли понять, как это растение размножается и почему оно так называется. В результате исследования Юные ботаники получили новые знания о растениях и расширили свой кругозор. А ребята подготовительной группы этот день посвятили изучению пользы цветов. Узнали, что цветы играют важную роль в нашей жизни, и что каждый из них имеет свои уникальные свойства. Одним из самых интересных цветов, с которым они экспериментировали был хлорофитум. Дети узнали, что хлорофитум выделяет кислород, который необходим для нашего дыхания, и поглощает углекислый газ, который может быть вреден для здоровья. В своем эксперименте они очистили воду, окрашенную гуашью с помощью этого чудесного цветка. Кроме того, воспитанники узнали о других цветах, которые также имеют полезные свойства. Например, фиалки помогают улучшить настроение и снять стресс, а розы могут помочь укрепить иммунную систему. Дети также узнали о том, как правильно ухаживать за цветами, чтобы они могли расти и развиваться, научились поливать цветы, рыхлить почву и удалять засохшие листья. День науки прошел очень интересно и познавательно для детей. Они узнали много нового и интересного о цветах и их пользе для нашего здоровья.
 

Слайд37 12.02.2024

В «День Российской науки» ребята ГБДОУ №37 решили провести серию экспериментов и узнать, какие чудеса таятся в самых обычных вещах. Опыты с красками, светом, водой, воздухом! Самым интересным опытом стало создание радуги в комнате. Дети были так рады своим открытиям! Они поняли, что мир полон чудес, и что каждый может не только их увидеть, но и сотворить своими руками. Сегодня наш детский сад превратился в настоящую научную лабораторию, а ребята из группы "Осьминожки" - в Великих учёных. Ребята поучаствовали в викторине "День Науки", а также провели увлекательные опыты.

Слайд42 12.02.2024

Слайд34 12.02.2024

5 февраля 2024 года воспитанники ГБДОУ №38 отметили День эрудита. Дети подготовительных групп, с помощью рассуждений, догадались какого человека можно назвать эрудитом. Обсудили, какие занятия в детском саду помогают им стать эрудитами. Дети с удовольствием упражнялись в тренировке своей эрудиции с помощью решения интересных ребусов, различных заданий, головоломок. Дети ещё раз убедились, что приобретаемые ими знания в детском саду, в различных кружках, чтение книг, просмотр познавательных передач поможет им стать сообразительными и знающими людьми.

Слайд53 12.02.2024

8 февраля 2024 года воспитанники ГБДОУ №38 отмечали День Российской науки. В этот знаменательный день воспитатели в группах со своими воспитанниками проводили тематические занятия, смотрели интересные презентации, проводили опыты, рассматривали интересные энциклопедии, познакомились с различными научными приборами, которые помогли маленьким учёным и исследователям окунуться в мир науки, познакомиться с великими русскими учёными – гордостью России.
 

Слайд46 12.02.2024

8 февраля 2024г. воспитанники нашего ГБДОУ ЦРР-д/с№ 45 имели возможность почувствовать себя настоящими учеными и исследователями, не покидая при этом стен дошкольного образовательного учреждения. Данная возможность была предоставлена юным исследователям в связи с празднованием Дня российской науки, который проходит по всей России. Разве можно обойтись без экспериментов в День науки в детском саду? Конечно, нет! И мы убедились в этом, превратив наши группы в экспериментальные лаборатории. Как же это, оказывается, интересно – быть учёным и проводить бесконечные опыты. А сколько всего надо для этого знать. Экспериментирование представляет для детей живой интерес. Это огромная возможность для них думать, пробовать.  Дети - пытливые исследователи окружающего мира.

Слайд54 12.02.2024

8 февраля воспитанники старших и подготовительной групп ГБДОУ №73 приняли участие в викторине ко Дню науки. В день науки воспитанники получили возможность ощутить себя настоящими исследователями.  Юные ученые изучали свойства воды, соли, воздуха и других явлений окружающего мира, экспериментировали, проводили опыты: какие свойства у воды? почему яйцо в соленой воде не тонет?  почему сода и уксус дают такую реакцию? можно ли склеить бумагу водой? На эти и многие другие вопросы воспитанники узнали ответы. У

Слайд44 12.02.2024

В старше-подготовительной группе ГБДОУ №74 воспитанники отметили День Российской науки. Ребята почувствовали себя исследователями научной лаборатории. Юные ученые   наблюдали за изменяющимися свойствами воды при взаимодействии с воздухом разной температуры. Провели опыт по изготовлению неньютоновской жидкости. В экспериментальной лаборатории художеств ребята познакомились с завораживающей техникой рисования на воде "ЭБРУ". В группе прошла увлекательная районная научная викторина «День науки». Ребята продемонстрировали свои знания в отгадывании загадок, решении интеллектуальных задач и ребусов. Пытливые умы совершили виртуальное путешествие в прошлое и узнали историю возникновения праздника, познакомились с великими российскими учеными: Михаилом Ломоносовым, Константином Циолковским, Иваном Павловым и Дмитрием Менделеевым.
 
День науки в детских садах прошёл с большим интересом и пользой для детей. Дети с удовольствием окунулись в фантастический мир науки. Возможно, в будущем ребята захотят сделать новые открытия, попробовать свои силы в собственных исследованиях. Кто знает, может быть именно наши воспитанники станут известными учеными и сделают сенсационные открытия и прорывы! А пока вперед – к новым опытам и знаниям!