Международный день инвалидов в календаре призван не только напомнить о трудностях, с которыми сталкиваются люди с ограниченными возможностями здоровья, но также попутно выявить другие важные вопросы. Например, показать, насколько люди восприимчивы к проблемам окружающих. Мероприятие включено в Федеральный календарный план воспитательной работы.
В рамках мероприятия, приуроченного ко Международному дню инвалидов, воспитанники логопедической группы ГБДОУ детского сада №44 Василеостровского района приняли участие в совместном мастер-классе с детьми-участниками благотворительного фонда "Другие мечты" (дети с ОВЗ), который прошёл на базе Общественной Палаты Санкт-Петербурга. Дети все вместе делали новогодние рисунки "Помощники Деда Мороза". "Мы разные, но мы вместе"- под таким девизом прошло это творческое мероприятие.
В ОДОД 586 воспитанники подготовительной группы поделились своими мыслями и знаниями друг с другом, нарисовали яркие рисунки. В ГБДОУ № 29 педагоги провели беседы, в ходе которых у детей были закреплены представления о людях с ограниченными возможностями, правилах поведения при встрече с такими людьми: «Люди вокруг нас», «Почему инвалидам тяжело жить», «Я всегда помогу тем, кто попал в беду». Воспитанники посмотрели и обсудили мультфильм по мотивам рассказа В. Катаева «Цветик-семицветик». И все вместе собрали цветы доброты с лепестками: «чуткость», «бескорыстие», «терпение», «сострадание», «милосердие», «дружелюбие», «человеколюбие», «взаимовыручка», «сердечность». «теплота», «забота» и др.
В ГБДОУ №37 прошло мероприятие посвященное "Международному днюинвалида", на котором ребята познакомились с двумя важными способами общения ичтения для людей с нарушениями слуха и зрения.
Алфавит глухих - жестовый язык, который помогает людям с нарушениями слухаобщаться между собой и с другими людьми. Дети увидели, как жесты используются дляпередачи слов и фраз, и даже сами попробовали использовать алфавит глухих и составитьслово "МИР".
Затем ребята перешли к изучению азбуки Брайля - тактильного шрифта, которыйпозволяет слепым и слабовидящим людям читать и писать. Наши педагоги показалидетям, как каждая буква и цифра представлены в виде точек на специальной бумаге, и какэти точки можно “прочитать” пальцами.
Дети были очень заинтересованы и активно участвовали в процессе обучения. Они сбольшим энтузиазмом пытались “писать” свои имена и простые слова на азбуке Брайля.