9 октября отмечается Всемирный день почты, целью которого стала пропаганда роли почты в повседневной жизни людей. Детские сады Василеостровского района с энтузиазмом поддержали этот неофициальный праздник.
В средней группе № 6 «Улыбка» ГБДОУ № 4 прошло познавательное занятие «Знакомство с профессией – почтальон». Ребята узнали много нового и интересного о почте, профессии «почтальон», почтовом транспорте, с интересом рассматривали конверты, открытки, марки, почтовый ящик, попробовали себя в роли почтальонов. Знакомство дошкольников с миром профессий способствовало воспитанию интереса к профессиональной деятельности, формированию уважительного отношения к труду взрослых.
В ГБДОУ № 8 также прошло познавательное игровое занятие, посвященное этому событию. Воспитанники старшей группы № 1, расширили представления о почте, работниках почты, о профессии почтальона и о почтовой службе, познакомились с историей писем и способах транспортировки почтовых отправлений, а также с видом транспорта, который может использоваться для перевозки почтовых отправлений. Дошкольники не только узнали много интересного, но и научились заполнять конверты, клеить марки, а еще они получили письмо от самого знаменитого почтальона Печкина, в котором он рассказал о символике почтовой эмблемы.
Дошкольники ГБДОУ № 10 группы компенсирующей направленности № 5 с удовольствием изготовили открытки и отправили своих «почтальонов» во все группы детского сада. Ребята всех возрастов с интересом поиграли в эту сюжетно-ролевую игру. В своих посланиях ребята написали о дружбе и детстве с помощью собственных рисунков.
Воспитанники подготовительной группы ОДОД ГБОУ гимназии 24 посетили интерактивное мероприятие, посвященное дню почты, в районной детской библиотеке. Ребятам рассказали о появлении письменности от символов до букв, о способах передачи сигналов. Обратили внимание, что и сейчас мы пользуемся символами: дорожные знаки, "зебра", светофор, маяки. Ребят научили складывать (оригами) письмо в конверт. Познакомили с историей создания почтовой службы.
Воспитанники старшей группы № 1 ГБДОУ №33 познакомились с историей письма и почты. Узнали, что письма доставляются всевозможными видами транспорта, и что проездным билетом , который оплачивает его путешествие является марка. Также организовали выставку, посвящённую этому дню. Внесли атрибутику к сюжетно-ролевой игре "Почта". Рассмотрели конверты, письма , коллекцию открыток. И, конечно же, играли: "Рассортируй корреспонденцию", игра-эстафета "Кто быстрее доставит письмо", "Веришь - не веришь". Также ребята успели нарисовать, так как писать еще не умеют "письма-рисунки" своим родителям. Было интересно и увлекательно, больше всего воспитанникам понравилось ощутить себя в роли почтальона. В подготовительной группе № 2 дети познакомились с историей писем, почты, профессией почтальона и оператора почтового отделения. Чтобы пробудить интерес к работе почты, дети поиграли в сюжетно-ролевую игру "Почта". Изготовили самодельные открытки, опустили их в почтовый ящик и отправили другу. Воспитанники узнали, что на почте можно купить газеты, журналы, отправлять письма и открытки, посылки, телеграммы своим друзьям, родным и близким людям. Подобные мероприятия воспитывают у детей чувство уважения к людям труда, рассматривается как неотъемлемое условие их полноценного развития социализации личности ребенка, являются составляющим ранней профориентации дошкольников.
Дети из группы "Русичи" ГБДОУ №32 рассматривали иллюстрации, знакомились с книгами и журналами, рассказывающими о работе почтальона. Собирали макет почтовой службы и с удовольствием играли весь день. Познакомились с историей журналов, которые доставляются почтой: «Мурзилка» и «Весёлые картинки». Рассматривали коллекцию почтовых марок. Конечно, одного дня недостаточно для знакомства с работой почты. Педагоги продолжат эту тему в играх и составлении писем.
В подготовительной группе №7 ОДОД 586 было подготовлено увлекательное занятие, на котором дети обсуди историю возникновения и развития почты от голубей до современных ее вариантов. Все вместе сделали почтовый ящик и положили в него свои послания.