Районный семинар «На пути к «школе Здоровья».
15 декабря 2021 г. в ГБОУ школе № 15 Василеостровского района Санкт-Петербурга прошел семинар под названием "На пути к "Школе здоровья", где были представлен опыт педагогов о здоровьесберегающих технологиях в школе.
Семинар проводится не первый год, но каждый раз педагоги радуют своими инновационными идеями и практиками.
Выражаем благодарность всем коллегам, принимавшим участие в подготовке и проведении семинара, всем выступавшим! Темы презентаций были актуальны, отражали положительный опыт работы педагогов, их высокий научно-методический уровень, компетентность и уверенность в важности использования здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.
Особенно запомнились выступления:
- «Учитель здоровья: опыт, эффективность, перспективы» Поповой С. Ю. Педагог рассказал не только об особенностях работы в начальной школе, но и о той заботе, связанной со здоровьем учеников - физическом и психологическом, создании теплой и уютной атмосферы;
- «Так начинают жить стихом…» (стихотерапия, или несколько слов о целительной силе поэзии). Заслуженный учитель Юзефович Л.М. рассказала о развитии интеллектуальных и чувственных качеств у учащихся, которые играют огромное значение, для формирования личности. И это особенно ценно, когда имеется возможность осуществлять это в рамках преподаваемого предмета. В данном контексте урок школьный и урок духовный – становятся единым целым. В своем выступлении автор продемонстрировала инновационный прием в преподавании литературы – создание ментальных карт;
- «Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки», учителя Драчевской Е. Ю. Выступление сопровождалось очень интересным видео, которое демонстрирует, что применение музыкальных приемов на уроках нравится детям. Мы все знаем, как музыка помогает психологическому, а в некотором плане и физическому развитию, однако в игровой форме музыкальные приемы могут быть и просто интересны для школьников.
- «Формирование экологической грамотности, здорового и безопасного образа жизни обучающихся через проектно-исследовательскую деятельность во внеурочное время», преподавателя – организатора ОБЖ Обухова А.М. Выступление носит инновационный характер, т.к. соединяет в своей цели, сразу несколько учебных направлений и педагогических приемов. Подача материала ученикам здесь идет уже не через игру, а через коллективное создание чего-то важного и нужного. В процессе создания проектов, ученик обучается экологии, природосбережению и через эти дисциплины – собственному здоровьесбережению.
Подведя итоги семинара, можно отметить, что многие формы работы, представленные выступающими, известны в системе здоровьесберегающих технологий. Но благодаря коллегам, мы по новому можем посмотреть на представленные темы, открывая массу новых возможностей не только в рамках нашей школы, но и в системе образовательного процесса в целом.
«Уча, мы сами учимся»! Сенека.