Ежегодно на несколько дней Санкт-Петербург становится открытой площадкой мирового уровня для профессионального диалога в сфере образования. Мероприятия на Васильевском острове посетило около 1000 человек, в том числе гости из 15 регионов России и зарубежных стран.
Гимназию № 32 посетила делегация работников системы образования КНР во главе с Консулом по образованию Генерального консульства КНР в Санкт-Петербурге господином Сунь Лайлинь. В рамках семинара в гимназии прошли мастер-классы по изучению китайского языка в школах, а также были рассмотрены культуроведческие аспекты в изучении китайского языка.
В школе № 755 «Региональный Центр аутизма» на конференции обсуждались вопросы обучения, развития, воспитания и социализации детей с расстройствами аутистического спектра. Участники конференции услышали доклады известных ученых, изучающих феномен аутизма, а также познакомились с многолетним опытом опытно-экспериментальной работы «Центра аутизма».
Организаторами семинара по теме: «Архитектура свободного образования: дополненная реальность» стали учреждения дополнительного образования Василеостровского района: Дом детского творчества «На 9-ой линии» и Центр творческого развития и гуманитарного образования «На Васильевском». Модератором семинара стала профессор НИУ Высшая школа экономики Наталья Заиченко. Представители науки и ведущие специалисты дополнительного образования, выступая на пленарном заседании, отметили, что у дополнительного образования самые широкие границы свободы в сравнении со всеми форматами образования. Важно, как педагог спроектирует детский досуг с учетом новых трендов в образовании, цифровизации нового поколения детей, стремительного технологического прогресса. Учащиеся медиашколы «Теледетки» стали ведущими пресс-конференции «Такой недетский детский досуг». Разговор получился очень интересным и содержательным, в нем приняли участие представители таких организаций как музей-макет «Петровская Акватория» и Музей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков, ООО Группа компаний «Геоскан», Фонд развития образования «Айкью Опшн», детский технопарк ITMO.KIDS, лаборатория FabLab, специалисты системы дополнительного образования.
Потенциал цифрового образования стал предметом обсуждения в начальной школе-детском саду № 36. В рамках панельной дискуссии рассматривались вопросы как связанные с реальными практиками включения IT - технологий в образовательный процесс, так и с наличием соответствующих компетенций у учителей и воспитателей. Учителя, воспитатели и специалисты служб сопровождения также поделились опытом использования гаджетов в работе с детьми.
Круглый стол «Российская школа в XXI веке» был организован школой № 35. Участники встречи обсудили наиболее острые и неоднозначные вопросы в сфере образования, связанные с развитием системы оценки качества образования, проблемой создания единого учебника и учебного плана, вопросы военно-патриотического воспитания и семейного образования.
2019 год в России объявлен Годом театра. Организации театрализованной деятельности в дошкольном образовании был посвящен мастер-класс в детском саду № 6, в работе которого приняли участие воспитатели, музыкальные руководители, педагоги дополнительного образования. Для посетителей мастер-класса была организована специальная выставка, где были представлены экспонаты, созданные педагогами, воспитанниками детских садов и родителями: афиши, программки, пригласительные билеты, макеты, театр бибабо и настольный театр. В фильме-дайджесте районных мероприятий, посвященных Году театра, были показаны фрагменты лучших выступлений театрального конкурса «Волшебный остров». Аплодисментами зрители встретили кукольный спектакль, в котором юные артисты продемонстрировали навыки работы со срединными куклами-марионетками. Работу одной из секций завершил показ театрального дефиле, которое представили воспитанники детских садов № 6 и № 30.
26 марта в Центре психолого-педагогической и медико-социальной помощи состоялась конференция, посвященная применению игровых технологий в образовании. Примеры приемов и образовательных техник в концепции эдьютеймента, мировые образовательные тренды и векторы развития игротехник в российской педагогической практике вызвали большой интерес участников конференции. На мастер-классах был представлен обзор деловых и переговорных игр, у желающих также появилась возможность погрузиться в творческий процесс создания игр для детей.
27 марта в гимназии № 586 состоялся семинар «Создание эколого-сообразной образовательной среды в современной школе». Участники семинара посетили интегрированные эко-уроки, творческие мастерские, познакомились с экологическим потенциалом игровых зон в современной школе, освоили способы урегулирования конфликтов и оптимизации своего психоэмоционального состояния.
Навыкам soft-skills и способам их формирования был посвящен семинар в школе № 21 имени Э.П. Шаффе, на котором были освещены вопросы внедрения неформального образования в процесс обучения и воспитания.
В школе №17 прошел выездной семинар под названием «Организация игровой деятельности с использованием технологии мобильного обучения с элементами дополненной реальности». Применение дополненной реальности в образовательном процессе и работа с интерактивным оборудованием – тема экспериментальной работы школы № 17, опыт которой вызывает неподдельный интерес коллег из других районов Петербурга и регионов России.
29 марта в Президентской библиотеке имени Б.Н. Ельцина состоялось пленарное заседание Форума, в котором приняли участие заместитель главы администрации Василеостровского района Наталья Юрьевна Назарова, начальник отдела образования Ольга Владимировна Цибизова, а также группа руководителей и педагогов образовательных учреждений, подведомственных администрации.