Ежегодно на несколько дней Санкт-Петербург становится открытой площадкой мирового уровня для профессионального диалога в сфере образования. Сотни специалистов: выдающихся педагогов, известных ученых и общественных деятелей, лучших руководителей образовательных учреждений разных уровней, в том числе, из разных регионов России и других стран встретились на площадках Форума для обмена передовым опытом. Мероприятия Форума прошли также на Васильевском острове.

26 марта Центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» и гимназия № 642 «Земля и Вселенная» в рамках дискуссионной площадку по теме «Новые технологии управления школой» принимали гостей из Якутска, Казани, Великого Новгорода,  Республики Монголия, и, конечно, разных районов Санкт-Петербурга. Участники познакомились  с новейшими технологиями управления образовательными организациями и обменялись практическими наработками с коллегами. Стратегия поведенческих изменений в управлении образовательным учреждением, экология кадровой политики, технологии сотрудничества и делегирования полномочий, технология управления компетенциями, - эти и другие темы обсудили участники в ходе мастер-классов своих коллег. Кроме того, с пленарными докладами выступили профессора Высшей школы экономики О.Г.Прикот и Н.А.Заиченко. В этот же день на базе школы № 29 состоялся круглый стол «Метапредметная программа – пространство взаимодействия педагогов для решения задач развития учащихся» с презентацией метапредметных проектов с участием детей.

27 марта на базе Центра психолого–педагогической медицинской и социальной помощи Василеостровского района Санкт-Петербурга прошла конференция по теме «Развитие социально – эмоционального интеллекта: практики психолого–педагогической работы». Среди участников конференции были эксперты РГПУ им. А.И. Герцена, психологи, методисты, учителя школ и сотрудники других образовательных учреждений нашего города, а также из Выборга, Москвы, Тюмени, Сочи, представители благотворительного фонда «Вклад в будущее», международного центра «Креативные технологии консалтинга» и других организаций. На пленарном заседании был представлен международный и российский опыт создания программ социально – эмоционального развития человека и внедрение их в образовательных учреждениях. На профессиональных мастерских была показана практика психолого-педагогической работы по развитию социально – эмоционального интеллекта, продемонстрированы системы работы психологов с детьми, родителями и педагогами. По итогам конференции участники отметили, что в Санкт-Петербурге созданы все условия для внедрения программ по развитию социально–эмоционального интеллекта, повышения мотивации родителей к участию в таких программах, а также необходимость активного сотрудничества с педагогами школ.

Также 27 марта на базе школы № 755 «Региональный центр аутизма» прошел научно-методический семинар «Современные технологии сопровождения родителей в условиях непрерывного образования детей с расстройствами аутистического спектра». Семинар открыли заместитель главы администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга Наталья Юрьевна Назарова и начальник отдела образования Василеостровского района Ольга Владимировна Цибизова. На секциях педагоги Центра аутизма осветили вопросы психологического сопровождения семей, воспитывающих ребенка с расстройствами аутистического спектра, организацию и технологии коррекционно-развивающей работы и обучения детей с аутизмом. Были проведены мастер-классы, тренинги, продемонстрировано интерактивное оборудование, применяемое в работе с детьми. В ходе дискуссии, завершающей семинар, участники отметили, что модель непрерывного образования детей с расстройствами аутистического спектра, реализуемая в Центре аутизма, накопленный специалистами опыт могут послужить примером для организации обучения, воспитания и социализации детей с расстройствами аутистического спектра в других учреждениях.

В этот же день в начальной школе - детском саду №36 проводилась выездная секция Межрегиональной конференции «На пути к школе здоровья: становление образовательной среды в контексте ФГОС». Ключевая идея секции сводилась к тому, что успех любого образовательного проекта, и не обязательно только в рамках здоровьесбережения, зависит, в том числе, от включенности и искренности самих организаторов. Только личная заинтересованность учителей и администрации, готовность начать с себя, а не просто транслировать определенные знания или правила, является залогом успеха задуманного. Это условие мотивирует к развитию в школе процессов взаимного обучения. Ничто не мотивирует учеников лучше, чем примеры из жизни их наставников. Хотите, чтобы ученики развивали в себе доброе и ответственное отношение к окружающему миру, начните сами участвовать в волонтерских проектах. Хотите, чтобы ученики школы активнее включались в проекты, посвященные здоровому образу жизни, начните с себя и избавьтесь от одной из вредных привычек. Примеры воплощения этих идей в реальные проекты были представлены в рамках дискуссионной площадки, организованной логопедами Василеостровского района. Коллеги представили уникальный опыт реализации в профессиональной деятельности волонтерских проектов, связанных, в том числе, с работой в детском хосписе или домах для престарелых.

Средняя школа № 21 им. Э.П. Шаффе принимала 27 марта гостей из Якутии. Для участников семинара "Опыт управления школой-трансформером"  активисты школьных объединений #РДШ78 и #ШкольныйСовет провели интерактивную экскурсию по школе и ответили на вопросы гостей. В ходе семинара было высказано немало интересных идей по использованию образовательного и воспитательного пространства школы, нестандартных подходов к взаимодействию дошкольного, основного и дополнительного образования; наряду с этим директора школ обменялись опытом взаимодействия с другими участниками образовательных отношений.

28 марта 2018 года на базе школы № 17 в рамках IX Всероссийской конференции с международным участием «Информационные технологии для Новой школы» состоялся выездной семинар «Модели и стратегии построения образовательной среды с использованием технологии дополненной реальности», на котором представители коллектива школы №17 поделились с коллегами из регионов России опытом по применению технологии дополненной реальности на различных ступенях обучения – от детского сада до основной школы. Педагоги показали мастер-классы, обучающие применению конкретных приложений в урочной и внеурочной деятельности.

29 марта средняя школа № 21 им. Э.П. Шаффе снова стала площадкой Форума. На сей раз в гости прибыли кураторы Российского движения школьников и координаторы школьного ученического самоуправления. На секции «Самоуправление в школе. Техники поддержки и взаимодополнения детской организации и органа ученического самоуправления» педагоги поделились опытом работы, обменялись мнениями, попытались разобраться в специфике взаимодействия общественного движения и школьного самоуправления.

Гимназия №586 стала 29 марта площадкой для обмена опытом по теме: «Проектная деятельность в образовательном комплексе». В работе приняло участие более 120 делегатов из различных регионов России, а также представители международных образовательных организаций. В рамках конференции был представлен опыт применения метода проектов для решения педагогических задач в отделении дошкольного и дополнительного образования детей, а также на всех ступенях образования в гимназии. Также участникам было предложено посетить мастер-классы по освоению технологии проведения проекта в рамках урока, внеурочного занятия, обсудить в формате круглого стола проблемы проектной деятельности. Для гостей была подготовлена выставка результатов проектной деятельности обучающихся и организована экскурсия в музей гимназии.

На базе гимназии №24 имени И.А. Крылова прошел мастер-класс «Эффективная образовательная организация в информационном обществе». Вели мастер-класс Корниенко Татьяна Викторовна, директор гимназии №24, и Турчин Алексей Павлович, руководитель Центра образовательных программ Фонда «Талант и успех» (Образовательный центр «Сириус», г. Сочи). В рамках мастер-класса было организовано интерактивное взаимодействие с аудиторией по вопросам развития российского образования в эпоху цифровой экономики, представлен опыт создания смарт-пространства и использования гимназией №24 в образовательном процессе интерактивных технологий, в том числе технологии дополненной реальности и 3D-стереоскопии, а также опыт реализации сетевого проекта «Уроки Настоящего» совместно с ОЦ «Сириус». Вместе с сотрудниками гимназии на мастер-классе выступили представители партнерских организаций: генеральный директор ООО «Современные технологии в образовании и культуре» (г. Москва) Белкин Павел Юрьевич и заместитель генерального директора компании «СВЕГА-Компьютер» (г. Санкт-Петербург) Козуненко Дмитрий Александрович. Мероприятие посетили почетные гости: заместитель главы администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга Назарова Наталья Юрьевна и начальник отдела образования администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга Цибизова Ольга Владимировна.

Официальная программа Петербургского международного образовательного форума завершилась пленарным заседанием, которое прошло 30 марта в Президентской библиотеке имени Б.Н.Ельцина. В заседании приняли участие министр образования и науки РФ Ольга Юрьевна Васильева, Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Сергеевич Полтавченко, Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Анна Юрьевна Кузнецова, председатель Комитета по образованию Санкт-Петербурга Жанна Владимировна Воробьева.

Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Сергеевич Полтавченко в своем приветственном слове к участникам Форума процитировал слова Президента России Владимира Владимировича Путина в послании Федеральному собранию: «Школа должна отвечать на вызовы времени, тогда и страна будет готова на них ответить».

DSC05166 2

IMG_0061[1].jpgIMG 7602